Мастер-класс по направлению Математика

Количество часов: 2 учебных часа.

1 час.

Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в начале  занятия  использовался занимательный материал. В разделе «Разминка» предлагались  задачи, правильное решение которых чаще всего не требует никаких дополнительных знаний. Нужно только внимательно читать задание и размышлять логически.
В этом разделе было предложено 6 задач.

Так называемая старинная крестьянская задача, про деда, козу, капусту и волка была решена в виде соревнования между двумя группами.

Далее ребята пробовали свои силы в математическом многоборье, которое включало : задачи на движение поездов, комбинаторные задачи, головоломки со спичками, «Математическое исчезновение»

2 час.

Ребята изготовили и познакомились с особенностями Ленты Мёбиуса.

Убедились  в том, что в отличие от обыкновенного листа бумаги она имеет только одну поверхность, а не две. То есть, если начать закрашивать лист бумаги, не переходя через грань, то закрасится только одна сторона. Если проделать то же самое с лентой Мебиуса, лента закрасится с обеих сторон. Затем им был предложен вопрос: А что случится, если разрезать по центральной линии ленту Мебиуса? После выполнения практической работы ребята увидели , что бумага не распалась на две части, а осталась  целой. Причем имела сходный вид с лентой Мебиуса. Только перекручена будет дважды, и на сей раз имеет две поверхности, а не одну как в начале.

Следующее знакомство  было с танграмом.

Ребята получили заготовки квадрата разделённого на семь фигур. Им было предложено разрезать квадрат по имеющимся линиям и сложить  определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.)., соблюдая  два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.

 В конце второго часа ребята узнали, как можно устно умножить число на 11, таблицу умножения на 9 с помощью пальцев рук, магию числа 1089, разгадали математический фокус.

  За правильные ответы и решения ребята получали жетоны.

В конце занятия были подведены итоги. По количеству жетонов и выявили  победителей, которые получили медали. 

План

Вступительная часть;
Основная часть;
Разминка;
Практическая часть;
Рефлексия.

Цели

Привите интереса к математике через решение логических занимательных задач.

Ожидаемые результаты

В ходе мастер-класса обучающиеся получат навыки практического применения полученных знаний в при изучении математики. 

Условия

Участие принимают обучающиеся Свободненской детской железной дороги, записавшиеся на платформе Навигатор дополнительного образования Амурской области. 

Контактные лица

Площадка ДТ "Кванториум-28" г. Свободного

+7 914 060-19-31

kvantsvobodnyi@mail.ru

Длительность

90 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Медиапроектор;
Флипчарт;
Канцелярия.