Рекомендуем посмотреть
Бадминтон
Программа «Бадминтон» имеет физкультурно-спортивную направленность так, как целью является пропаганда здорового образа жизни, развития системы профилактики и коррекции здоровья.
Интерес к занятиям бадминтоном проявляют дети разного возраста.
Универсальность игры – вот основное качество, которое определяет популярность бадминтона, делает эту игру общедоступной. Самое интересное в бадминтоне то, что он может быть по желанию то простым, то сложным. В мастерском исполнении бадминтон – спортивная игра высокого класса. Бадминтон способствует развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, гибкость, точность, хорошая реакция и ориентация в пространстве.
Игра в бадминтон учит быстро мыслить, находить в доли секунды остроумные и неожиданные тактические решения.
Практическая значимость программы объясняется тем, что бадминтон-это спортивная игра. А игровая деятельность, как известно, имеет уникальные возможности не только для физического развития, но и выработки характера, воли, воспитания чувства коллективизма, познавательных интересов, нравственных качеств. Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах, формах и методах обучения, методах контроля и управления процессом.
Игра бадминтон развивает и укрепляет основные группы мышц, тем самым, способствуя, улучшению осанки детей, а приобретённые умения, качества, навыки, повторяются и совершенствуются в новых быстро изменяющихся условиях, что предъявляет к детям другие требования. Они должны уметь быстро ориентироваться, выбрать и применить целесообразные и выгодные действия, причём строго в соответствии с правилами игры бадминтон.
Актуальность программы
Актуальность занятий бадминтоном заключается во всестороннем развитии организма, в совершенствовании двигательных качеств, а также в овладении техническим и тактическим мастерством.
преподаватели
Дмитриева О.Г. Тренер - преподаватель.
Содержание программы
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 40 мин.
Форма занятий: коллективная и групповая. Занятия по данной программе, состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени, занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.
На теоретических занятиях обучающиеся знакомятся с развитием физкультурного движения и историей возникновения и развития бадминтона в мире и России. Получают краткие сведения по анатомии, физиологии, врачебному контролю, гигиене, теоретические сведения по тактико-технической подготовке, методике обучения и тренировки, судейства соревнований, психоэмоциональной подготовке.
На практических занятиях – овладевают техникой игры в бадминтон,
выполнения упражнений, направленных на развитие физических качеств, приобретают инструкторские и судейские навыки, выполняют контрольные нормативы, участвуют в соревнованиях в соответствии с годовым календарным планом.
Цели программы
Целью данной программы является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни.
Результат программы
Предметные результаты освоения образовательной программы
«Бадминтон»
Блок «Двигательные умения и навыки»
Обучающиеся должны знать:
- названия ударов, подачи, правильный хват ракетки,
- правила игры «Бадминтон»
- понятие правильной осанки;
- понятие о рациональном дыхании.
- правила поведения и технику безопасности при проведении соревнований по бадминтону.
Обучающиеся должны уметь:
- овладеть навыками игры в бадминтон (подачи, основных ударов, перемещений по площадке, правильным хватом ракетки)
- овладеть тактикой игры бадминтон
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- применять изученные виды упражнений для утренней гимнастики.
Особые условия проведения
Общая группа здоровья.