Программирование Python

Актуальность программы обусловлена высоким интересом подростков к IT-сфере. Важнейшей характеристикой подрастающего поколения является активность в информационном пространстве, интернет-коммуникации. Python является очень востребованным языком программирования - он отлично подходит для знакомства с различными современными парадигмами программирования и активно применяется в самых разных областях от разработки веб-приложений до машинного обучения.

 

преподаватели

Браун Роман Геннадьевич

Содержание программы

 Содержание программы "Основы программирования на языке Python"
1.1. Основные разделы программы
Модуль 1. Введение в программирование
Знакомство с виртуальной средой взаимодействия: регистрация, организация личного кабинета, поиск и выкладывание материалов. Знакомство с системой автоматизированной проверки задач.
Основные понятия программирования: исполнитель, система команд, алгоритм, программа, среда разработки, интерпретатор, код программы и редактор кода.
Ввод-вывод в программе, условный оператор, оператор цикла с предусловием. Простейшие программы с использованием условного оператора if, оператора циклов for, whileи операторов ввода-вывода. Технология разработки программы.
На этом этапе обучающиеся разрабатывают первые алгоритмы и программы, а также анализируют, на какие функциональные блоки может быть разбита программа, и определяют работоспособность разработанной программы.
В течение модуля ученики решают большое количество задач: от самых простых до сложных.

Модуль 2. Базовые конструкции языка Python
Понятие о языке высокого уровня Python. Структура программы, переменные и константы, работа с числовыми переменными, арифметические операторы в Python.
Работа со списками, строками, множествами и кортежами в Python. Понятие итератора. Методы списков и строк. Знакомство со словарями.
Решение задач.

Модуль 3. Решение прикладных задач в Python
Понятие подпрограммы, процедуры, функции. Функции в Python.
Модули в Python. Подключение и использование модулей стандартной библиотеки. Модульный принцип компоновки программы. Работа с документацией в стандартной библиотеке. Понятие репозитория различных пакетов Python. Работа с внешними библиотеками Pythonи утилитой pip.
Решение задач.

Модуль 4. Объектно-ориентированное программирование в Python
Введение в ООП.
Создание классов. Методы классов. Инициализация экземпляров класса. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм. Специальные методы. Проверка типа объекта. Проектирование и разработка классов.
Решение задач

Цели программы

Целью курса является создание условий для изучения методов программирования на языке Python; рассмотрение различных парадигм программирования, предлагаемых этим языком (процедурная, функциональная, объектно-ориентированная); подготовка к использованию как языка программирования, так и методов программирования на Pythonв учебной и последующей профессиональной деятельности в различных предметных областях.

Результат программы

 Планируемые результаты освоения курса "Основы программирования на языке Python"
Личностные результаты:
• формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело аналогично завершённым творческим учебным проектам;
• формирование способности к саморазвитию и самообразованию средствами информационных технологий на основе приобретённой благодаря иллюстрированной среде программирования мотивации к обучению и познанию;
• развитие опыта участия в социально значимых проектах, повышение уровня самооценки благодаря реализованным проектам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно исследовательской и проектной деятельности, участия в конкурсах и конференциях различного уровня;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;
• формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с компьютерной техникой.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения эффективного результата; понимание, что в программировании длинная программа не всегда лучшая;
• умение критически оценивать правильность решения учебно-исследовательской задачи;
• умение корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать её в соответствии с изменяющимися условиями;
• владение основами самоконтроля, способность к принятию решений;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенция);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Предметные результаты:
• умение определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных, узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей, создавать на их основе несложные программы анализа данных, читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
• формирование представлений об основных предметных понятиях («информация», «алгоритм», «исполнитель», «модель») и их свойствах;
• развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
• умение выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
• навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; умение использовать основные управляющие конструкции объектно-ориентированного программирования и библиотеки прикладных программ, выполнять созданные программы;
• умение разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели, оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов, анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
• формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Особые условия проведения

Обучением бесплатное. Приглашаются дети от 14 лет 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Требования к помещению:

·       помещение для занятий, отвечающие требованиям СанПин для учреждений дополнительного образования;

·       качественное освещение;

·       столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога.

Оборудование:

·       Доска интерактивная;

·       Клавиатура;

·       Кулер для воды;

·       Монитор;

·       Мышь компьютерная;

·       Ноутбук;

·       Принтер;

·       Стойка для интерактивной доски;

·       Тележка для ноутбуков;

·       HDMI-разветвитель (на 4 выхода).

Расходные материалы:

·       whiteboard маркеры;

·       бумага писчая;

·       шариковые ручки;

·       permanent маркеры.