Ракето и спутникостроение. Водные ракеты

Через практические занятия на современном оборудовании для конструирования ракет и спутников, участники программы смогут развить технические навыки, попробовать свои силы в создании моделей водных и твердотопливных ракет, изучить устройство ракетоносителя и микроконтроллера и даже собрать спутник по собственному проекту, распечатав его детали на 3D принтере.

На занятиях для эффективного обучения применяется высокотехнологичное оборудование: учебный комплекс «Орбикрафт», модуль «Рокетстарт», Arduino-совместимые конструкторы наноспутника Ky6IQ, конструкторы водных ракет BPO-1 MAX и другие.

Система занятий формирует творческие и технические системные знания и способности личности посредством приобщения и вовлечения ребенка в процесс технического моделирования ракет и спутников различной сложности.

Программа является практико-ориентированной. Обеспечивается простое запоминание сложных терминов и понятий, встречаемые при изучении различных разделов математики, информатики и физики, лежащих в основе данной программы. Практические занятия построены на решении актуальных прикладных задач.

преподаватели

Петренко Алексей Вадимович

Расписание

Пятница 18:00

Содержание программы

Курс «Водные ракеты»

Вводное занятие


Ракетостроение для начинающих


Подготовка и проведение соревнований


Работа над творческим проектом


Промежуточная итоговая аттестация

 

 

 

Цели программы

Формирование творческих и технических системных знаний и способностей личности посредствам приобщения и вовлечения ребенка в процесс технического моделирования ракет и спутников различной сложности.

 

Результат программы

Личностные результаты:

− сформированность потребности самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в деятельностном подходе к обучению и развитии исследовательских навыков;

− учение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от реального факта;

− креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач;

−  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

− учение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

− способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

− умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

− умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  математических проблем, и представлять ее в нужной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

− умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их подтверждения путем доказательства.

Предметные результаты:

- формировать поставленные задачи, определяя их физическую и техническую суть, намечая возможные варианты решения, изготавливают несложные модели-копии ракет;

- правильно использовать инструменты и оборудование при выполнении задач проектирования и моделирования;

- уметь применять изученные понятия и знания, уметь работать с учебным математическим текстом (анализировать, структурировать, извлекать необходимую информацию);

- проводить практические расчеты с использованием компьютера;

- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики; обосновать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.

Материально-техническая база

Занятия по курсам будут реализовываться в учебном кабинете площадью не менее 60 кв. м. и в компьютерном классе. Классы оснащены необходимой мебелью: столы, стулья по количеству обучающихся, рабочее место для педагога, флипчарт. Кабинет оснащен техническими средствами: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, ноутбуки для каждого обучающегося, компьютер для педагога, веб-камерами, МФУ формата А4, соединение с Интернетом. Кабинеты оснащены инструментами и расходными материалами для проведения занятий: бумага формата А4, карандаши, ластик, ручки, циркули, линейки, маркеры для доски, ножницы, др.