Ракето и спутникостроение. Твердотопливные ракеты

Программа направлена на приобщение обучающихся к техническому творчеству в области космических технологий и обеспечение углубленной подготовки по предметам: математика, физика, информатика. 

Содержание программы знакомит обучающихся с основами спутникостроения и ракетостроения. 

Особенность программы в высоком уровне самостоятельности участников. Кроме того, участники вместе с преподавателями проходят все этапы жизненного цикла проекта, включенного в образовательную программу. Обучающиеся получат опыт применения межпредметных знаний в профессиональной деятельности, связанной с космосом, в формате проектной деятельности.

преподаватели

Петренко Алексей Вадимович

Расписание

Пятница 18:00

Содержание программы

Курс «Твердотопливные ракеты»

Вводное занятие


Ракетостроение для продвинутых


Подготовка и проведение соревнований


Работа над творческим проектом


Промежуточная итоговая аттестация

Итоговое занятие

 

 

 

Цели программы

Формирование творческих и технических системных знаний и способностей личности посредствам приобщения и вовлечения ребенка в процесс технического моделирования ракет и спутников различной сложности.

Результат программы

Личностные результаты:

−                  сформированность потребности самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в деятельностном подходе к обучению и развитии исследовательских навыков;

−                  учение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от реального факта;

−                  креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач;

−                  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

−                  учение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

−    способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

−    развитие чувства личностной ответственности за качество окружающей информационной среды;

−    способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области математики и информатики в условиях развития информационного общества;

−    готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием математических знаний и средств и методов информатики и ИКТ;

−    способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств IТ.

Метапредметные результаты:

−    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

−    умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

−    умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  математических проблем, и представлять ее в нужной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

−    ИТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства;

−    владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

−    владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

−    владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;

−    владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.

Предметные результаты:

- формировать поставленные задачи, определяя их физическую и техническую суть, намечая возможные варианты решения, изготавливают несложные модели-копии ракет;

- правильно использовать инструменты и оборудование при выполнении задач проектирования и моделирования;

- уметь применять изученные понятия и знания, уметь работать с учебным математическим текстом (анализировать, структурировать, извлекать необходимую информацию);

- проводить практические расчеты с использованием компьютера;

- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики; обосновать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

−    формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

−    формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ преставления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

−    формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Особые условия проведения

Занятия проходят дистанционно с использованием платформы Zoom. Ссылку для входа в конференцию обучающиеся получают в общей группе с преподавателем.