«IT-суббота» (внеурочная деятельность)

Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники, кибергигиены и программирования. 

Максимальной эффективностью развития технических навыков со школьного возраста; передачей сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования. А также повышенным интересом детей школьного возраста к данным направлениям. Данный курс даст возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика, информатика, технология.

преподаватели

  1. Богданова Анастасия Ивановна
  2. Подлесная Дарья Александровна
  3. Баченина Юлия Алексеевна
  4. Калантаева Анастасия Олеговна

Содержание программы

Раздел 1. Основы программирования

Раздел 2. Кибергигиена и большие данные

Раздел 3. Робототехника / Программирование роботов

Цели программы

Формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования, основ программирования и способности к анализу информации, размещенной на различных Интернет-ресурсах.

Результат программы

В результате изучения программы обучающиеся должны:

  • знать/понимать

1.        правила техники безопасности;

2.        основные понятия в среде программирования ПиктоМир, КУМИР и SCRATCH;

3.        порядок написания кода и исправления ошибок для конкретного исполнителя, поиска оптимального решения задачи;

4.        признаки рискованного и опасного поведения и различных угроз в интернет-пространстве и уметь идентифицировать их в социальных сетях;

5.        структуру интернет-пространства, знание типов источников информации и разновидностей контента;

6.        основные компоненты конструктора LEGO Mindstorms ev3;

7.        конструктивные особенности различных роботов.

  • уметь

1.        использовать термины понятий «алгоритм», «данные», «программа» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

2.        создавать и выполнять программы для решения алгоритмических задач в среде ПиктоМир, КУМИР и SCRATCH;

3.        овладение понятиями спрайт, объект, скрипт, обработка событий.

4.        работать с поисковыми системами, общедоступными средствами поиска информации в интернет-пространстве;

5.        анализировать информацию в интернет-пространстве;

6.        конструировать различные модели с помощью LEGO mindstorms ev3;

7.        применять полученные знания в практической деятельности.

Материально-техническая база

  • Интерактивная доска
  • Наушники
  • Среда программирования ПиктоМир
  • Среда программирования КуМир
  • Среда программирования Scratch
  • Lego mindstorms ev3