Волшебная ниточка

Новизна программы направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Образовательная программа «Волшебная ниточка» педагогически целесообразна, так как при её реализации у воспитанников развивается эстетический и художественный вкус и воображение.

преподаватели

Ткач Елена Алексеевна

Содержание программы

Содержание программы

 «Волшебная ниточка»

1 год обучения

1.      Вводное занятие. История искусства декоративных изделий из ниток. (2 часа)

2.      Инструменты и материалы. Основы цветоведения. (2 часа)

3.    Квилт- аппликация из ниток (36 часов)

3.1. Способы аппликаций из ниток (2 часа)

Практическая часть. Подготовка ниток к аппликации: нарезание, скручивание,   сплетение.

3.2. Изготовление декоративных изделий в технике «Квилт - аппликация из ниток» (2 часа)

 

3.3. Практическое занятие (2 часа)

  Контрольное занятие.

4. Экскурсия (4 час)

5.  Ганутель - искусство изготовления цветов (54 часа)

5.1. Приёмы скручивания проволоки   (2 часа)      

5.2. Способы изготовления цветов из проволоки

5.3. Выполнение цветов.(8 час)

 

 5.4.Выполнение панно в технике «ганутель». (2 часа )

6. Академическая выставка работ ха 1 полугодие (2 часа)

7.Экскурсии, праздники (4 часа )

8. Объёмные декоративные изделия (12 часов)

    Объёмные декоративные изделия (2 часа)

    Практическая часть. Сплетение, скручивание ниток.

Практическое занятие (2 часа)

   Украшение боковых сторон коробочки.

Практическое занятие (2 часа)

Оформление верха коробочки.

Практическое занятие (2 часа)

Отделка  шкатулки

Практическое занятие (2 часа)

.     Выполнение цветов, выполненными в технике «ганутель»  для декорирования рамки.

Практическое занятие (2 часа)

      Составление композиции, подбор материала для драпировки, оформление рамки.

9. Изготовление кукол из ниток. (10 часов)

    Изготовление кукол из ниток. (2 часов)

    Практическая часть. Подбор материала, зарисовка эскизов, просмотр готовых изделий.

Практическое занятие (2 часа)

.   Выполнение куколки в» юбочке».

Практическое занятие (2 часа)

    Изготовление куколки в «штанишках».

Практическое занятие (2 часа)

    Оформление  брелка «куколка»

Практическое занятие (2 часа)

    Скручивание из ниток куколки «клоун»

10. Игрушки из помпонов (20 часов)

10.1.Способы изготовление помпонов Использование помпонов как декоративных   элементов в одежде и в быту.

Практическая часть. Работа с нитками  и картоном

Практическое занятие (2 часа)

        Применение различных способов изготовления помпонов

10.2. Изготовление игрушек (2 часа)

         Практическая часть. Зарисовка эскиза игрушки, подбор материала, ниток, вырезание

Практическое занятие (2 часа)

        Сборка игрушки  «кошечка» из помпонов.

Практическое занятие (2 часа)

        Выполнение игрушки «пчелка» из помпонов .

Практическое занятие (2 часа)

        Выполнение игрушки «муха» из помпонов

Практическое занятие (2 часа)

        Выполнение  из помпонов игрушки «цыплёнок».

Практическое занятие (2 часа)

       Изготовление игрушки «божья коровка» из помпонов

Практическое занятие (2 часа)

       Выполнение игрушки «гусеница»

Практическое занятие (2 час)

 10.3.Контрольное занятие.

 11.   Экскурсии, праздники  (4 час)

12. Декоративные изделия из ниток в интерьере (30 часов)

12.1.      Панно  «Бабочки»

        Практическая часть. Подбор формы и рисунка бабочек, вырезание  шаблонов.

Практическое занятие (2 часа)

       Выкладывание ниток  на основу. Работа с клеем.

Практическое занятие (2 часа)

       Снятие с основы, вырезание   по шаблону, соединение частей украшения нитью.

12.2. Выполнение декоративных шаров их ниток.(2 часа)

      Практическая часть. Расчет необходимого материала. Подготовка основы шара.

Практическое занятие (2 часа)

      Обматывание основы шаров нитками. Работа с клеем.

Практическое занятие (2 часа)

     Снятие с основы. Оформление шаров.

  Практическое занятие (2 часа)

    Подготовка украшений для шаров. Вырезание из ткани или бумаги цветов, бабочек.

Практическое занятие (2 часа)

    Приклеивание, пришивание  декоративных элементов шаров.

 

Практическое занятие (2 часа)

    Украшение  шаров бусинами,  лентами.

12.3. Панно  «солнышко» .

    Практическая часть. Зарисовка эскиза Подбор ниток. Подготовка шаблона из картона.

Практическое занятие (2 часа)

   Нарезание ниток на одинаковые части. Привязывание ниток к шаблону.

Практическое занятие (2 часа)

    Плетение кос из ниток для «солнышка».

Практическое занятие (2 часа)

   Украшение панно «солнышко»

Практическое занятие (2 часа)

   Оформление «солнышка». Зачёт.

Практическое занятие (2 часа)

13.  Подготовка работ к выставке.

14.Академическая выставка работ по итогам года (2 часа)

Цели программы

 

Цель программы – духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности, как носителя и хранителя русской национальной культуры и народных промыслов.

Результат программы

 

К концу обучения по программе«Декоративные изделия из ниток» дети

-будут знать

правила техники безопасности, требования к организации рабочего места, историю создания и  развития техник «квилт», «ганутель»;основы цветоведения и материаловедения; приемы и методы практической работы с различными материалами; свободно пользоваться схемами из журналов и альбомов по рукоделию и составлять их самостоятельно; правильно организовывать и планировать творческий процесс труда;

-будут уметь

пользоваться приспособлениями,  инструментами и материалами, умело сочетать различные материалы для реализации творче­ского замысла; использовать цвет, как средство передачи настроения, состоя­ния, выделения главного; 

использовать различные по характеру линии для передачи наи­большей выразительности образа;

применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст динамики и спокойствия;  владеть средствами выразительности; 

передавать пространственное положение объектов;

составлять композиции на заданную тему из природных и ху­дожественных материалов; 

изготавливать цветы и растения из проволоки и ниток, максимально при­ближенные к натуральным по форме и окраске, картины в технике «аппликация из ниток»,

самостоятельно конструировать и делать игрушки из помпонов;

- у них будут развиты

образное мышление при создании ярких, выразительных об­разов;

 воображение, творческая активность, фантазия, метафорич­ность;

свободное владение понятийным аппаратом (симметрия, гар­мония, колорит, контраст, стилизация);

умение анализировать, давать оценку;

самостоятельность в создании новых оригинальных образов;

- будут обладать следующими качествами:

самостоятельно мышление, умение отстаивать своё мнение;

ответственное отношение к учению и общественно-полезному труду;

 

владение культурой речи и культурой общения со сверстника­ми и взрослыми;

 

потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профес­сиональных умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

 

самокритичность в оценке своих творческих и профессиональ­ных способностей;

умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве;

 любовь и уважение к национальному искусству, бережное со­хранение традиций своего народа.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью программы «Декоративные изделия из ниток» является то, что будучи прикладной, она носит практико-ориентированный характер. Она дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Материально-техническая база

2. Материально-техническое обеспечение программы.

Помещения:

- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитар­ными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и на­глядных пособий, образцов изделий, оформленные стенды;

-  подсобное помещение для хранения исходных материалов.

Материалы:

- нитки и верёвки (льняные, шерстяные, синтетические, пеньковые, сизалевые, хлоп­чатобумажные, рыболовная леска, мулине, «ирис», «мак», сутаж, бельевая верёвка, бумажный шпагат, шторный шнур);

-  бусы, бисер, блёстки, костяшки отсчёт, шарики, декоративные пуговицы, пряжки;

- картон форматов А 2, А3, А4;

- медная и стальная проволока диаметром от 0,5 мм до 1,2 мм;

- учебный комплект на каждого воспитанника (тетрадь, ручка, карандаш, наборы цветного и белого картона;

- куски ткани (синтетические, шёлковые, льняные, шерстяные, хлопчатобумажные).

Инструменты и приспособления:

- булавки с головками, спицы, иголки,  ка­тушки;

- планки, рейки, рамки, проволочные каркасы, сосуды, картонные коробки;

- ножницы, линейка, стеки для пластилина;

- копировальная бумага, калька, клей «Момент», клей ПВА, клей «Dragon».

3. Дидактическое обеспечение курса.

Образцы готовых изделий, жур­налы, книги, мультимедийные презентации, подборки рисунков и фотографий различных изделий и опи­сания их изготовления, тематические подборки материалов. Дидактический материал подбирается и систематизируется в со­ответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), воз­растными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.