Ниточка-иголочка (с. Чигири)

Особенность  программы заключается в том, что ее содержание представлено многоступенчато различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами. Основные разделы программы: бумагопластика (оригами), мягкая игрушка (фетр), бисероплетение, вышивка, конструирование, плетение и др. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

преподаватели

Некрасова Ольга Федоровна, учитель начальных классов

Содержание программы

1. Оригами.
2. Мягкая фетровая игрушка
3. Вышивка гладью
4. Вышивка бисером

5. Выполнение изделия с использованием изученных видов швов.
6. Работа с бросовым материалом

Цели программы

Приобщение обучающихся к декоративно-прикладному творчеству через организацию практической деятельности.

Результат программы

В ходе реализации данной программы  обучающиеся будут знать:
-     основные виды декоративно-прикладного творчества;
-     название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
-     название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование,применение и доступные способы обработки;
По окончании программы обучающиеся будут уметь:
-     пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
-      сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;
-      уметь выполнять работу в команде.

Материально-техническая база

1.    Учебный кабинет, соответствующий требованиям:
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
-ТБ, пожарной безопасности.
2. Оборудование учебного кабинета:  стол для педагога – 1 шт., столы для обучающихся – 8шт.,  стулья для обучающихся и педагога – 16 шт.,  шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов- 2 шт.
3. Технические средства обучения: компьютер – 1 шт., принтер – 1 шт., съемные носители для информации, средства телекоммуникации (выход в интернет).
4. Канцелярские принадлежности: тетрадь, ручка, набор цветных фломастеров и карандашей, папку с файлами для размещения информационных листов, таблиц, раздаточного материала, скотч, бумага для офисной техники (белая и цветная).