- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- «3D-моделирование и прототипирование» (ПФ ДОД)
Рекомендуем посмотреть
«3D-моделирование и прототипирование» (ПФ ДОД)
Программа содержит практическую деятельности, в ходе которой обучающиеся смогут попробовать себя в роли конструктора, проектировщика и получить практические навыки работы в среде ЗD-моделирования и печати своих моделей на 3D принтере.
преподаватели
Слободина Ольга Олеговна
Расписание
Среда, четверг, пятница: с 15.00 до 15.40
Содержание программы
Введение. Правила ТБ.
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ ТРЕХМЕРНОЙ ПЕЧАТИ.
Основные технологии 3-D печати
Теория: Аддитивные технологии. Экструдер и его устройство. Основные пользовательские характеристики 3D- принтеров. Термопластики. Технология 3D печати.
Практика: Рассказ о технологии 3D печати.
Контроль: опрос, тестирование.
Первая модель в программе для трехмерного моделирования.
Теория: Характеристика программы для трехмерного моделирования. Твердотельное моделирование. Настройка программы. Интерфейс и основы управления.
Практика: Выполнить задание по установке и настройке программы. Самостоятельно провести исследование по управлению мышью и клавиатурой.
Контроль: опрос, коллективный анализ работы.
Печать модели на 3D принтере.
Теория: Использование системы координат. Основные настройки для выполнения печати на 3D принтере. Подготовка к печати. Печать 3D модели.
Практика: Подготовка к печати и печать 3D модели с использованием разных программ.
Контроль: коллективный анализ работы.
Раздел 2. КОНСТРУКТИВНАЯ БЛОЧНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид.
Теория: Создание куба и прямоугольного параллелепипеда. Особенности 3D- печати. Перемещение объектов.
Практика: Разработка и создание моделей «Противотанковый «еж», «Пирамида», «Пятерка», «3D».
Контроль: практическая работа, коллективный анализ работы
Шар и многогранник.
Теория: Создание шара. Разрешение. Создание многогранников. Что такое рендеринг. Настройки печати и экспорт в STL-файл.
Практика: Создать шар радиусом 20 мм. Исследовать, как генерирует программа шар при различных значениях параметра.
Создать простую версию массажера для рук и шарик-антистресс. Подготовить к печати и выполнить печать на 3D-принтере.
Контроль: опрос, практическая работа.
Цилиндр, призма, пирамида.
Теория: Основные понятия: цилиндр, конус, призма и пирамида. Сходство и отличия. Перемещение нескольких объектов. Основные ошибки при моделировании. Команда cylinder.
Практика: Создать модель капли, применив творческие навыки.
Контроль: творческая работа, презентация.
Поворот тел в пространстве.
Теория: Команды и правила поворота тел. Особенности поворота и масштабирования тел. Правило правой руки.
Практика: Создание моделей «Вертушка» и «Птица». Создание моделей «Снеговик», «Собачка» и «Звездочка».
Контроль: творческая работа, презентация.
Масштабирование тел.
Теория: Основные сведения о масштабировании тел. Команда scale. Особенности команды. Что такое коэффициенты масштабирования.
Практика: Создание моделей «Крючок».
Контроль: опрос, коллективный анализ работы.
Вычитание геометрических тел.
Теория: Конструктивная блочная геометрия. Графические примитивы. Булева разность. Основные команды.
Практика: Создание моделей «Ящичек» и «Кольцо». Создание модели «Колючка». Распечатать на 3D-принтере. Создание моделей «Ладья» и «Погремушка». Распечатать на 3D-принтере. Создание модели «Кружка». Распечатать на 3D принтере.
Контроль: опрос, коллективный анализ работы.
Пересечение геометрических тел.
Теория: Булево пересечение. Различные пересечения графических примитивов. Команда intersection. Особенности команды и построения пересечений.
Практика: Создание модели «Шаблон головы».
Контроль: творческая работа, презентация
Объединение геометрических тел.
Теория: Булево объединение. Команда union. Особенности команды. Как эффективно использовать данное действие.
Практика: Создание моделей «Елочная игрушка»«Магнитные держатели»
Контроль: творческая работа
Выпуклая оболочка.
Теория: Трансформация трехмерных объектов. Основные понятия: выпуклое множество и выпуклая оболочка. Особенности трансформации трехмерных объектов с помощью команды hull на примерах.
Практика: Создание моделей «Кулон» и «Сердечко».
Контроль: творческая работа
Раздел 3. ЭКСТРУЗИЯ.
Двухмерные объекты.
Теория: Краткие сведения об экструзии. Плоские геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, эллипс. Правильные фигуры. Рамки и профили. Комментарии к выполнению задания.
Практика: Создание моделей трафаретов.
Контроль: опрос, коллективный анализ работы.
Линейная экструзия. Работа с текстом.
Теория: Как работать с текстом. Добавление текста к готовым моделям разными методами.
Практика: Создание моделей с добавлением текста разными методами.
Контроль: творческая работа
Линейная экструзия. Работа с фигурами.
Теория: Как работать с фигурами. Команды twist и scale и их параметры.
Практика: Создание модели с резьбой.
Контроль: творческая работа
Линейная экструзия. Смещение.
Теория: Что такое смещение. Торцевая кромка. Команда offset и ее параметры. Использование команды offset для изготовления разных моделей.
Практика: Создание модели «Красивая ваза» и «Треугольная ваза».
Контроль: творческая работа
Экструзия вращением.
Теория: Тела, созданные вращением. Виды и особенности создания тел вращением. Команда rotate_extrude. Особенности ее использования.
Практика: Создание моделей «Воронка», «Плафон» и «Ваза».
Контроль: творческая работа
Экструзия вращением. Работа с текстом.
Теория: Работа с фигурами. Использование команды difference.
Практика: создание модели двухкомпонентной елки. Создание моделей «Тарелка» и «Бабочка».
Контроль: творческая работа
Создание 3D-модели по заданию учителя.
Контроль: творческая работа
Повторение и обобщение материала.
Теория: Повторение: основные теоретические сведения и термины. Особенности твердотельного 3D-моделирования.
Практика: Создание 3D-модели по заданию учителя
Цели программы
Развитие технических способностей детей и формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования.
Результат программы
Предметные:
- освоят элементы технологии проектирования в 3D-системах и будут применять знания и умения при реализации исследовательских и творческих проектов;
- приобретут навыки работы в среде 3D-моделирования и освоят основные приемы и технологии при выполнении проектов трехмерного моделирования;
- освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью инструментов 3D-среды;
Метапредметные:
- смогут научиться составлять план исследования и использовать навыки проведения исследования с 3D моделью;
- освоят основные приемы и навыки решения изобретательских задач и научатся использовать в процессе выполнения проектов;
- усовершенствуют навыки взаимодействия в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов;
Личностные:
- смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте;
- смогут понимать и принимать личную ответственность за результаты коллективного проекта;
- смогут без напоминания педагога убирать свое рабочее место, оказывать помощь другим учащимся;
Материально-техническая база
1. Интерактивный комплекс.
2. Персональный компьютер учительский.
3. Ученические ПК, планшеты.
4. Принтер.
5. Комплект оборудования для подключения к Интернету.
6. 3D-принтер.
оборудование класса:
1. Ученические столы с комплектом стульев.
2. Ученические компьютерные столы.
3. Рабочее место преподавателя.
4. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.