Юный исследователь (с. Чигири)

Программа  направлена на осознание себя и своего места в окружающем мире, предполагает работу с текстовой информацией в процессе игровой деятельности, проведения экологических акций,  максимум подвижности, занятия познавательного плана с активной моторикой.  Принцип занятий – развивая отдыхать.  В дальнейшем, при обучении в старших классах, их знания, умения и навыки будут расширяться и обогащаться.

В процессе проведения занятий используются методы активного социального обучения: анализ жизненных ситуаций; игровые задания, направленные на развитие познавательных психических процессов. На занятиях используются  методики, позволяющие выявить личностные качества детей и их эмоциональное состояние.

преподаватели

Расторгуева Анастасия Александровна.

Образование: высшее педагогическое (Благовещенский Государственный Педагогический Университет)

Содержание программы

Ведение. Организационное занятие.

Теория

Природа и экология

Что такое природа и как люди её используют.

Теория

Первые уроки экологической этики.

Организм и окружающая среда. Солнце – источник тепла и света. Игра «Угадай экологический знак».

Практика

Конкурс рисунков на лучший экологический знак.

Теория

«О правильном питании». Режим школьника.

Почему нужно защищать природу?

Что должен знать и уметь юный защитник природы?

Осень в природе. Краски осени.

Практика

 Экскурсия в природу. Дары осени. Работа с раскрасками. Работа с гербарными экземплярами растений. Оформление коллекции семян. Поделки из природного материала. 

Теория

Игра «В стране овощей». «Съедобные и несъедобные грибы».

Практика

Экскурсия в природу.

Теория

Птицы рядом с нами.

«Почему улетают птицы?». Птицы в жизни человека.

Практика

Работа с бумагой «Оригами. Птицы».

Теория

 Роль человека в охране и защите птиц. «Чем можно птиц кормить зимой?»

Практика

Экскурсия в природу «Птицы рядом с нами».

Теория

 Зимующие птицы.

Практика

Сделаем кормушки для птиц своими руками.  Акция «Покормите птиц зимой»

Теория

Зима в природе. Скоро, скоро Новый год!

Практика

Конкурс рисунков и поделок «Животное – символ года».

Теория

Труд людей зимой. Зимние виды спорта. Зимовье зверей. Комнатные растения. Изучаем комнатные растения. Правила ухода за комнатными  растениями. Мир животных. Мир животных. Игра «Поле чудес».

Практика

Конкурс рисунков и поделок «Животное – символ года».

Игра «В мире животных».

Теория

Жизнь животных в природе. Весна в природе. Просмотр видеофильмов о родной природе. Давайте поиграем (кроссворды, ребусы, загадки о природе).

Практика

Экскурсия в природу «Весна идёт!». Приметы весны.  Проверим народные приметы.

Теория

Занятия людей весной. Весна. Я умею рисовать. Птицы прилетели. Берегите первоцветы. Я умею наблюдать. Ботаническое лото «Знаешь ли ты растения». Как растения и животные реагируют на изменения погоды. День Земли. Проектная деятельность. Работа над проектом «Первоцветы Амурской области» (рисунки, фотографии, материалы наблюдений). Красная книга Амурской области. Работа с видеопособием.

Практика

Создание презентаций по теме «Редкие и исчезающие виды растений и животных Амурской области».

Цели программы

познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Результат программы

В результате освоения содержания программы у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

 

Личностные результаты

 

·        Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту и в природной среде;

 

Метапредметные результаты

 

·        Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

·        Проводить несложные наблюдения в окружающей среде за животными, используя простейшее оборудование и измерительные приборы;

·        Формулировать выводы из изученного материала;

 

Предметные результаты 

 

·        Приводить примеры животных;

·        Соотносить группы животных и их существенные признаки;

·        Определять животных с помощью атласа-определителя;

·        Использовать имеющие знания о животных в повседневной жизни;

·        Обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе; использовать их для Объяснения необходимости бережного отношения к природе;

·        Выполнять правила безопасного поведения в природе.

Материально-техническая база

Название дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
№ п/п
Наименование оборудования
Количество единиц
Школьное

лесничество

«Юный натуралист»
1
Стол ученический
10
2
Стул ученический
10
3
Стол учительский
1
4
Стул учительский
1
5
Ноутбук
1
6
Мультимедийное оборудование
1
7
Экран
1
Оборудование для

практических работ
1
Набор  посуды  и  принадлежностей  для

проведения лабораторных работ (НПП)
5
2
Лоток для раздаточного материала
5
3
Пинцет анатомический
10
4
Препаровальные инструменты
10
5
Чашки Петри
10
6
Рулетка (10 м)
1
7
Гербарные папки
  20
Гербарии

раздаточные
1
Гербарий «Растительные сообщества»
3
2
Гербарий "Лекарственные растения»
5
3
Гербарий «Деревья и кустарники»
5
Коллекции

раздаточные
1
Коллекция семян и плодов растений леса
8
2
Коллекция вредителей леса
2