Программа «Творческая мастерская» - совершенно иная форма организации деятельности обучающихся. Ребенок не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам, выбирает и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу.
Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона детей, повышению культуры поведения.
Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами. Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.
Игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат. На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
преподаватели
учитель высшей квалификационной категории Чайдак Наталья Евгеньевна.
Содержание программы
1 раздел. (1 ч.) Теория. Вводное занятие.
2 раздел. (10 ч.) Теория. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Практика. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
3 раздел. ( 7 ч.) Теория. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Практика. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
4 раздел. (6 ч.) Теория. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Практика. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
5 раздел. (8 ч.) Теория. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Практика. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
6 раздел.( 38 ч.) Теория. Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.
Практика. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
7 раздел. ( 2 ч.) Заключительное занятие
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.
Цели программы
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития детей. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Результат программы
Планируемые результаты
В результате освоения содержания образовательного модуля обучающийся будет знать:
· правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
· виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
· чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
· знать наизусть стихотворения русских авторов.
· знать особенности интерактивного театра как вида искусства, специальные термины.
· Игры и упражнения актерского тренинга.
· Основы сценической грамоты, безопасного поведения на сцене
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение осуществляет МАОУ Чигиринская СОШ:
· кабинет для занятий со столами и стульями; актовый зал;
магнитная доска, медиапроектор, компьютер;
элементы костюмов для создания образов;
костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
пальчиковые куклы;
электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды театрального искусства», «Театры Москвы» и другие.
сценарии сказок, пьес, детские книги.