VR/AR/IT. Технология. 7 кл

   

Данная программа адресована учащимся 7 классов и является частью модуля "Производство и технологии" предметной области Технология. Программа направлена на формирование умений проектирования виртуальных объектов в процессе проектной деятельности.

 

преподаватели

Алексанов Роман Андреевич

Содержание программы

Технологии VR\AR. Шлемы VR\AR. Основы 3D моделирования в САПР.

Проектирование собственного шлема VR\AR. Прототипирование модели проекта. 3D моделирование объектов из примитивов и с использованием модификаторов. Работа с аппаратными технологиями VR\AR.

Основы программирования на языке C# в среде разработки Unity.

Создание прототипа известной видеоигры «Doodle jump», разработка собственных графических моделей, управление объектами c помощью манипуляторов. Сборка макета программы на Unity 2D. Проектирование модели карты пространства.

Цели программы

Целью программы является формирование уникальных компетенций по работе с VR/AR-технологиями и их применение в работе над проектами.

Результат программы

Профессиональные и предметные компетенции (Hard Skills): 

-       умение активировать запуск приложений виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать;

-       навыки калибровки межзрачкового расстояния;

-       сборка собственного VR устройства;

-       знание и понимание основных понятий: дополненная реальность (в т.  ее отличия от виртуальной), смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии, реперные точки;

-       знание пользовательского интерфейса профильного ПО, базовых объектов инструментария;

-       навыки создания AR (Augmented Reality = дополненная реальность) приложений, знание основ 3D моделирования;

-       умение активировать запуск приложений виртуальной реальности на VR-очках, устанавливать их на устройство и тестировать;

-       основы работы в текстовом редакторе и программе для создания презентаций;

-       составление алгоритма программы;

-       написание кода программы согласно алгоритму;

-       программирование на языке С#;

-       разработка приложений в среде Unity (2D – 3D);

-       подключение внешних библиотек;

-       обработка аналитических данных, прогнозирование результатов;

-       принципы использования математического моделирования при проектировании технических систем;

-       принципы проектирования и реализации встраиваемого программного обеспечения в технических системах.

-       основы моделирования, проектирования и оценки результатов;

Личностные и межличностные компетенции (Soft Skills): 

-       работа в команде: работа в общем ритме, эффективное распределение задач и др.;

-       развитие познавательных интересов учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений;

-       навыки ведения проекта, проявление компетенции в вопросах, связанных с темой проекта, выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий;

-       развитие критического мышления;

-       проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;

-       способность творчески решать технические задачи;

-       готовность и способность применения теоретических знаний по физике, информатике для решения задач в реальном мире;

-       способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью данной программы является то, что она реализуется на базе мобильного технопарка «Кванториум». Этим и обусловлен выбор формы обучения и режима занятий.

Содержание программного материала рассчитано на 18 часов.  Все учебные часы распределены на 3 раздела в соответствии с заездами в агломерации.

Расписание занятий может быть изменено с учетом особенностей обучения. Об изменении в расписании педагог сообщит дополнительно.

 

Материально-техническая база

- Аппаратное обеспечение:
- Ноутбуки;
- Очки дополненной и виртуальной реальности;
- Программное обеспечение:
Программный учебный комплекс «EV Toolbox»
Программный комплекс «Adobe Illustrator + Photoshop»
Программно-аппаратный комплекс «Steam.Steam VR»
Программный комплекс «Autodesk 3DsMax»
Программный комплекс «Autodesk Arnold»
Программный комплекс «Ultimate Cuva»
Комплектов очков виртуальной реальности + комплектующие
Программный комплекс «SketchUp»
Программный комплекс «Visual Studio» версии от 15 года
Ноутбуки или Персональные компьютеры
Программный комплекс «Unity 2D и 3D»
Программный комплекс «OpenServer»
Программный комплекс «Android Studio»