«Неваляшки»

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Отличительные особенности программы: совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций (педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей. Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.

Разнообразный жанровый и стилевой материал.

Задачи программы:

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;

- развивать способность импровизировать;

- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать гибкость, ловкость, пластичность;

- воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения;

- формировать правильную осанку, красивую походку;

- расширять музыкальный кругозор;

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений.

 

 

Педагоги

Игнатенко Юлия Петровна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Расписание

Средняя группа: понедельник, четверг; 15.40 – 16.00

Старшая группа: вторник, пятница; первая подгруппа 15.00 – 15.30, вторая подгруппа 15.30-16.00

Подготовительная группа: понедельник, четверг; 15.00 – 15.30

Содержание программы

Методы и приемы реализации программы:

- наглядно-слуховой (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца);

- наглядно-зрительный (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции);

- словесный (объяснение, беседа, диалог);

- практический (упражнения, использование различных приемов для детального разучивания того или иного движения).

Порядок работы над танцем:

1. Знакомство с танцем

а. Просмотр танца:

б. Прослушивание музыки:

Определение темпа:

- быстро, медленно, с ускорением, с замедлением, умеренно.

Определение характера

- легкий, подвижный, задорный, энергичный, спокойный, плавный, национальный, и т. д.

Определение стиля или жанра:

-хороводный, народный, современный, бальный, образный, сюжетный, с предметами.

2. Разучивание танца:

а. Разучивание танцевальных движений:

б. Разучивание рисунка танца:

Начало движений после музыкального вступления

Выполнение построений и перестроений под музыку

Движение в парах

3. Окончательная доработка танца:

а. Согласование движений с музыкой и друг с другом

б. Формирование легкости и четкости движений

в. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Сентябрь

1. Формирование состава танцевальных групп детей.

2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности.

3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве " Строй круг", "Найди своё место«.

Октябрь

1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно- одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений (посредством диагностики музыкального развития детей).

2. Составление плана работы кружка ритмики и танца.

3. Разучивание танцевальных шагов: шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали.

4. Постановка танца «Буратино длинный нос» (подготовительная группа)

Ноябрь

1.Ознакомление с позициями ног, рук.

2. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), "топотушки«(шаг на всей ступне), хороводный шаг.

3.Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

4. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.

5. Постановка танца «Далеко от мамы» (старшая группа).

Декабрь

1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка», "гармошечка«.

4. Постановка танца «Новогодние игрушки» (старшая группа), «Снежинки» (подготовительная группа)

Январь

1.Виды шага(закрепление): «топотушки», хороводный шаг,, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – "веревочка«

3. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, "корзиночка«.

4. Постановка танца «Яблочко» (подготовительная группа).

Февраль

1.Виды шага (разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.

2. Прыжки на одной ноге: «часики», "веревочка".

3. Танцевальные шаги и движения: шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, "качалочка«.

4. Постановка танца «Мама» (старшая группа), «Вальс цветов» (подготовительная группа).

Март

1. Закрепление видов шагов и прыжков.

2. Закрепление: прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения: шаг польки.

4. Постановка танца «Ах, Сережка» (подготовительная группа), «Матрешки» (старшая группа), «Кадриль» (старшая группа).

Апрель

1. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.

2. Элементы современного танца.

3. Постановка танца ко дню Победы "Катюша"

Май

1. Повторение пройденного материала.

2. Отчётный концерт танцевальной группы (по итогам выученного материала за год).

 

Цели программы

Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально – ритмических и танцевальных движений.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала ребенка:

- проявление интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

- развитие воображения и фантазии.

2. Развитие музыкальности:

- умение слушать и понимать музыку;

- умение двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

- развитие чувства ритма;

- развитие способности различать жанры и стили танцев.

3. Развитие двигательных навыков:

- умение точно исполнять танцевальные движения;

- действовать синхронно и выразительно в группе;

- умение ориентироваться в пространстве;

- умение запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитие нравственно-коммуникативных качеств:

- умение вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

- умение сочувствовать, сопереживать другим людям.

5. Развитие психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

Особые условия проведения

Наличие у детей формы: девочки – чешки, гимнастический купальник или футболка и шорты; мальчики – чешки, футболка, шорты.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, вторая половина дня, 72 часа в год

Продолжительность одного занятия: 4-5 лет – 20 мин., 5-6 лет – 25 мин., 6-7 лет – 30 мин.

Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном средствами обучения, учебным оборудованием.

Форма подведения итогов: концерт для родителей в конце учебного года, а так же выступления на открытых мероприятиях ДОУ, праздниках и развлечениях.

На обучение по программе «Неваляшки» принимаются (зачисляются) дети, посещающие Детский сад N1 города Белогорск.

Материально-техническая база

Музыкальный зал укомплектован мультимедийным проектором, экраном, персональным компьютером, цифровым пианино.

Стоимость

Стоимость одного занятия 100 руб.