Рекомендуем посмотреть
Электромонтаж
Программа подготовки направлена на освоение навыков: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов обор8. Программа подготовки направлена на освоение навыков: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, и другого электрооборудования промышленных организаций.удования, агрегатов, машин, и другого электрооборудования промышленных организаций.
Содержание программы
- Современные профессиональные технологии и стандарты WS - 2 часа (теория);
- Требования охраны труда и техники безопасности на производстве - 2 часа (теория - 1 час, промежуточный контроль - 1 час);
- Современное оборудование, материалы и инструменты для проведения электромонтажных работ - 2 часа (теория);
- Модуль 1. Монтаж кабеленесущих систем - 8 часов (практика);
- Модуль 2. Монтаж и коммутация имитации квартирных электропроводок - 12 часов (практика);
- Модуль 3. Коммутация щитов управления с использованием современного оборудования - 20 часов (практика);
- Модуль 5. Поиск неисправностей - 10 часов (теория - 4 часа, практика - 6 часов);
- Модуль 6. Основы программирования логического реле - 12 часов (теория - 4 часа, практика - 8 часов);
- Квалификационный экзамен - 4 часа (промежуточный контроль).
Итого: 72 часа (Теория - 13 часов, практика - 54 часов, промежуточный контроль - 5 часов)
Цели программы
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развития творческого и инженерного мышления у учащихся по средствам компьютерной графики.
ЗАДАЧИ
Обучающие.
• получить представление о выполнении слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
• научиться читать электрические схемы различной сложности, читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
• научиться рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
• научиться проведению подготовительных работ для сборки электрооборудования;
• научиться сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования
• получить сведения о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока;
• получить сведения о слесарных, слесарно-сборочных операциях, их назначениях;
• получить сведения о принципах действия, устройстве, основных характеристиках электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
• получить сведения о рабочих (слесарно-сборочный) инструментах и приспособлениях, их устройство, назначение и приемы пользования;
• освоить понятийный аппарат изучаемой дисциплины.
Развивающие.
• развивать логическое мышление и пространственное воображение;
• развивать фантазию, воображение и творческую активность;
• расширять кругозор воспитанников в области применения компьютера;
• развивать личную эффективность учащихся через освоение основ логической культуры;
• развивать аналитические способности через навык рефлексии;
• развивать коммуникативную компетентность в контексте причинно- следственных связей;
• развивать устойчивый познавательный интерес как свойство личности;
• развивать логическое мышление и навыки XXI века (критического и креативного мышления), работать над созданием синкретичного, нелинейного, мультимодального изображения.
Воспитательные:
• воспитывать стремление к самообразованию;
• воспитывать чувство ответственности за свою работу;
• воспитывать творчески активную и самостоятельную личность с нравственной позицией и нравственным самопознанием;
• содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей (например, материальности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развития в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей);
• воспитывать экологическое, гуманистическое мышление, лояльное отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни.
Результат программы
Личностные результаты
Ученик
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
· дисциплинированность, готовность придерживаться норм, правил и регламентов, способность построения четкой структурной последовательности выполняемых действий;
· демонстрирует навыки самостоятельной работы в процессе выполнения технических заданий;
· получает представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
· овладевает первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· развивает способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость информационной подготовки в области компьютерной графики в условиях развития информационного общества;
· проявляет готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению;
· выказывает способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств икт.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
· владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
· опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные универсальные учебные действия:
· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение ставить вопросы (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);
• умение корректно разрешать конфликты;
• умение выражать свои мысли;
• умение управлять поведением своим и партера (контроль, коррекция, оценка действий партнера);
• умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение целей, функций участников, способов взаимодействия).
. умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
. умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
• приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
• в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности;
• получат возможность развить способность к поиску нескольких вариантов решений, нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;
• приобретут знания основ работы с инструментом, электромонтажа различных электрических систем, работы с чертежами и документацией, программирования и работ с контроллерами;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
• представление о компьютере как универсальном устройстве обработки графической информации; получение основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• овладение навыками и умениями безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
• овладение понятием проекта;
• различение типов проектов и их проектных продуктов;
• умение создавать презентацию проекта;
• умение следовать этапам выполнения проекта и структуре проекта.
В результате освоения программы, учащиеся будут иметь практический опыт:
• выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
• проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
• сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования
будут уметь:
• читать электрические схемы различной сложности, читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
• выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
• снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;
• проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
• выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
• выполнять такие виды работ, как лужение, пайка, скрутка и другие;
будут знать:
• основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока;
• условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
• принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
• рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
• двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;
• слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
• технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
• правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
• сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.
Материально-техническая база
Требования к помещению:
- Электромонтажная мастерская на 5 рабочих мест, 1 место для учителя
Оборудование:
- верстаки со слесарным и электромонтажным инструментом;
- различное силовое, слаботочное электрооборудование;
- специальное монтажное место для имитации вертикальной и горизонтальной поверхности;
- отключаемый источник электрического тока;
- компьютеры и подключаемые к ним контроллеры;
- различные стенды-имитации работы электрических сетей и автоматизации;
Программное обеспечение:
- программное обеспечение для контроллеров;
Расходные материалы:
- Провода, кабели и другие электротехнические материалы.
Дистанционная образовательная система moodle: платформа moodle (при необходимости).