Электромонтаж

Программа подготовки направлена на освоение навыков: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов обор8. Программа подготовки направлена на освоение навыков: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, и другого электрооборудования промышленных организаций.удования, агрегатов, машин, и другого электрооборудования промышленных организаций.

Содержание программы

  1. Современные профессиональные технологии и стандарты WS - 2 часа (теория);
  2. Требования охраны труда и техники безопасности на производстве - 2 часа (теория - 1 час, промежуточный контроль - 1 час);
  3. Современное оборудование, материалы и инструменты для проведения электромонтажных работ - 2 часа (теория);
  4. Модуль 1. Монтаж кабеленесущих систем - 8 часов (практика);
  5. Модуль 2. Монтаж и коммутация имитации квартирных электропроводок - 12 часов (практика);
  6. Модуль 3. Коммутация щитов управления с использованием современного оборудования - 20 часов (практика);
  7. Модуль 5. Поиск неисправностей - 10 часов (теория - 4 часа, практика - 6 часов);
  8. Модуль 6. Основы программирования логического реле - 12 часов (теория - 4 часа, практика - 8 часов);
  9. Квалификационный экзамен - 4 часа (промежуточный контроль).

Итого: 72 часа (Теория - 13 часов, практика - 54 часов, промежуточный контроль - 5 часов)

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развития творческого и инженерного мышления у учащихся по средствам компьютерной графики.

ЗАДАЧИ

Обучающие.

•      получить представление о выполнении слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

•      научиться читать электрические схемы различной сложности, читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

•      научиться рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

•      научиться проведению подготовительных работ для сборки электрооборудования;

•      научиться сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования

•      получить сведения о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока;

•      получить   сведения о слесарных, слесарно-сборочных операциях, их назначениях;

•      получить сведения о принципах действия, устройстве, основных характеристиках электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

•      получить сведения о рабочих (слесарно-сборочный) инструментах и приспособлениях, их устройство, назначение и приемы пользования;

•      освоить понятийный аппарат изучаемой дисциплины.

Развивающие.

•      развивать логическое мышление и пространственное воображение;

•      развивать фантазию, воображение и творческую активность;

•      расширять кругозор воспитанников в области применения компьютера;

•      развивать личную эффективность учащихся через освоение основ логической культуры;

•      развивать аналитические способности через навык рефлексии;

•      развивать коммуникативную компетентность в контексте причинно- следственных связей;

•      развивать устойчивый познавательный интерес как свойство личности;

•      развивать логическое мышление и навыки XXI века (критического и креативного мышления), работать над созданием синкретичного, нелинейного, мультимодального изображения.

Воспитательные:

•      воспитывать стремление к самообразованию;

•      воспитывать чувство ответственности за свою работу;

•      воспитывать творчески активную и самостоятельную личность с нравственной позицией и нравственным самопознанием;

•      содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей (например, материальности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развития в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей);

•      воспитывать экологическое, гуманистическое мышление, лояльное отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни.

Результат программы

Личностные результаты

Ученик

·      готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

·      дисциплинированность, готовность придерживаться норм, правил и регламентов, способность построения четкой структурной последовательности выполняемых действий;

·      демонстрирует навыки самостоятельной работы в процессе выполнения технических заданий;

·      получает представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

·      овладевает первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·      развивает способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость информационной подготовки в области компьютерной графики в условиях развития информационного общества;

·      проявляет готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению;

·      выказывает способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств икт.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

·      владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

·      опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

·      владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные универсальные учебные действия:

·      строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

·      владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,

«алгоритм», «исполнитель» и др.;

·      владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

•      умение ставить вопросы (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);

•      умение корректно разрешать конфликты;

•      умение выражать свои мысли;

•      умение управлять поведением своим и партера (контроль, коррекция, оценка действий партнера);

•      умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение целей, функций участников, способов взаимодействия).

.    умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

.    умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

•      овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

•      приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

•      в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности;

•      получат возможность развить способность к поиску нескольких вариантов решений, нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;

•      приобретут знания основ работы с инструментом, электромонтажа различных электрических систем, работы с чертежами и документацией, программирования и работ с контроллерами;

•      развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

•      представление о компьютере как универсальном устройстве обработки графической информации; получение основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

•      овладение навыками и умениями безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;

•      овладение понятием проекта;

•      различение типов проектов и их проектных продуктов;

•      умение создавать презентацию проекта;

•      умение следовать этапам выполнения проекта и структуре проекта.

 

В результате освоения программы, учащиеся будут иметь практический опыт:

•      выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

•      проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

•      сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования

 

будут уметь:

•      читать электрические схемы различной сложности, читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

•      выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

•      снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

•      проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

•      выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

•      выполнять такие виды работ, как лужение, пайка, скрутка и другие;

 

будут знать:

•      основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока;

•      условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

•      принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

•      рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

•      двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

•      слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

•      технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

•      правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

•      сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

Материально-техническая база

Требования к помещению:

- Электромонтажная мастерская на 5 рабочих мест, 1 место для учителя

Оборудование:

- верстаки со слесарным и электромонтажным инструментом;

- различное силовое, слаботочное электрооборудование;

- специальное монтажное место для имитации вертикальной и горизонтальной поверхности;

- отключаемый источник электрического тока;

- компьютеры и подключаемые к ним контроллеры;

- различные стенды-имитации работы электрических сетей и автоматизации;

Программное обеспечение:

- программное обеспечение для контроллеров;

Расходные материалы:

- Провода, кабели и другие электротехнические материалы.

 

Дистанционная образовательная система moodle: платформа moodle (при необходимости).