"В гармонии с природой"

Актуальность разработки и реализации данного курса вызвана отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. Современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором и рядом компетентностей. Видеть, обращать внимание на разнообразие, уникальность, красоту природы, развивать познавательный интерес к природе, разгадывать ее тайны основной принцип программы.

преподаватели

Малюшкина Наталья Григорьевна, учитель биологии, 1 квалификационной категории

Содержание программы

1.Жизнь прекрасна!
2.Первые шаги по тропинке открытий.
3.Природа, красота явлений природы.
4.Объекты неживой природы.
5.От динозавров до человека.
6.Объекты живой природы.
7.Загадка космоса.
8.Человек – часть природы.

Цели программы

Удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном , нравственном развитии , организация и проведение исследовательской деятельности для формирования экологической культуры подрастающего поколения.

Результат программы

Личностные результаты: 

-получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия. 

-знает основных правил безопасного поведения в природе; 

-умеет ставить вопросы и выдвигать гипотезы 

-умеет объяснять, доказывать и защищать свои идеи.  -умеет наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы 

Предметные результаты: 

-умеет пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов и экспериментов совместно в группе; 

-умеет проводить опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы; 

-имеет представление о различных свойствах и явлениях; 

-проявляет познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности;  

-различает и объектов живой и неживой природы; 

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД: 

-владеет универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; 

-проговаривает последовательность действий на занятии; 

-научен работать по предложенному плану; 

-умеет управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 

Познавательные УУД 

-высказывает предположения; 

-выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения; 

-могут формулировать выводы; 

-умеет объяснять, доказывать и защищать свои идеи. 

-владеет начальными формами исследовательской деятельности; 

-умеет устанавливать причинно-следственные связи;

 Коммуникативные УУД: 

-умеет слушать и понимать высказывания собеседников;

-умеет согласованно работать в группе, договариваться между собой.

 

Материально-техническая база

Основными условиями реализации данной программы являются наличие:

•кабинета, отвечающего нормам ТБ, ПБ, ЭБ, санитарным и гигиеническим требованиям;

•ученические столы и стулья, рабочее место педагога, ученическая доска;

•методической литературы, дидактического материала;

•компьютер;

•проектор;

•экран;

•лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности 

•магнитная доска;

•карты «Природные зоны», «Политическая карта мира», «Физическая карта России»;

•открытки с изображением животных и растений;

•тренажер-манекен;

•термометр;

•бинт