Рекомендуем посмотреть
Лего-конструирование
Программа предполагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях кружка «Лего – конструирование». Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО - конструирования с элементами программирования.
Применение конструкторов ЛЕГО в дополнительной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также дает возможность школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые навыки в дальнейшей жизни.
преподаватели
Дружинина Надежда Александровна, педагог дополнительного образования с педагогическим стажем более 20 лет. Имеет курсовую подготовку в области дополнительного образования
Расписание
понедельник, вторник -16.00-16.40 с 10.01.2022 по 31.05.2022
среда - 16.00-16.40 с 10.01.2022 по 14.01.2022
Содержание программы
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Конструирование тесно связано с учебными дисциплинами:
Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;
Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Изобразительное искусство - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.
Цели программы
саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Результат программы
Метапредметными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
· определять, различать и называть детали конструктора,
· конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
· уметь работать по предложенным инструкциям.
· умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
· уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о построенной модели.
· уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
· обязанности.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Для реализации программы «LEGOконструирование» имеется учебный кабинет «ЦОС» , соответствующий санитарным нормам и правилам.
Оборудование:
-шкафы для хранения оборудования;
- тематические наборы конструктора «LEGO education9686» – 8 штук;
- технологические карты, книга с инструкциями – 8 наборов;
- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов.
Информационное обеспечение:
-компьютер;
-проектор;
-выход в интернет;
-электронные ресурсы интернета.
Стоимость
бюджетное финансирование (МЗ)