LEGO-мастерская

Данная программа:

1)Знакомит детей с названиями деталей LEGO конструктора, учит различать и называть их; знакомит детей с различными способами крепления деталей LEGO.

2)Учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.

3)Учит мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения; анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта;  конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции; конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры; понимать, что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок; передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGOконструктора.

4)Знакомит с понятием симметрия; архитектура, кто такие архитекторы, чем занимаются.

5)Развивает конструктивное воображение, мышление, память, внимание.

6) Даёт возможность детям поэкспериментировать с LEGO- конструктором.

 "Планета STEAM"  включают в себя занятия по развитию STEAM-компетенций. При разработке этого модуля учтены требования в области естествознания, математики и технологии, сформулированные ФГОС ДОО РФ.

преподаватели

Сасина Светлана Геннадьевна, воспитатель с большим воображением и творческим потенциалом

Содержание программы

Модуль 1 История и путешествие по стране LEGO

Модуль 2 Конструктор LEGO Education «Социально-эмоциональное развитие ребёнка»

Модуль 3 Конструктор LEGO Education «Математический поезд».

Модуль 4 Конструктор LEGO Education  «Планета STEAM»

Модуль 5 Конструктор LEGO Education «Городская жизнь».

Модуль 6 «Мир природы» 

Модуль 7  "Космос"

Модуль 8 Путешествие в мир сказки

Цели программы

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

ЗАДАЧИ:

- формирование у дошкольников целостного представления о той части  окружающей их действительности, которая    создаётся человеческим обществом.

- овладение навыками начального технического конструирования;

-коррекция и развитие мелкой моторики рук;

- изучение понятия «конструкция» и её основных свойств  (жесткости, прочности и устойчивости);

- формирование мотивации к получению информации, знаний и решению еще более сложных задач;

- навык взаимодействия в группе.

- развивать творческие способности и логическое мышление детей;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения работать по предложенным наглядным и словесным инструкциям, рисункам, схемам;

- развитие мелкой моторики, координации работы в равной степени головы и рук учащихся;

- развивать умение творчески подходить к решению задачи;

- развивать умение излагать мысли в четкой последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию  и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка.

Результат программы

Дети должны уметь:

• Строить на основе самостоятельного анализа предлагаемого образца

или словесной инструкции

•Создавать различные варианты конструкций (моделей) по образцу,

карте – схеме, инструкции или замыслу.

• Самостоятельно определять этапы будущей конструкции и творчески

реализовывать свои собственные замыслы.

• Видеть взаимосвязи между назначением предмета и его строением

• Располагать конструкции в нужной плоскости, точно соединять и

скреплять её детали. Сооружать устойчивые, симметричные

конструкции; использовать перекрытия, надстройки …

• Работать в парах и группах, общаясь в процессе работы.

• Использовать в речи конструкторские и технические термины

• Передавать форму объектов посредством конструкторов LEGO

• Использовать знакомые технические термины при описании

конструкций и моделей

• Определять категории животных, техники, построек…

• Создавать простые движущиеся конструкции

• Изменять пространственное положение объекта и его частей

• Различать и называть детали LEGO – конструкторов

• Пользоваться 2хмерными чертежами.

• Объединять постройки по сюжету и обыгрывать их.

 

Дети должны знать:

• Об истории возникновения конструкторов LEGO, о профессиях

архитектора и инженера – конструктора.

• О простых архитектурных формах и их вариативности

• Об устройстве и функциях различных объектов и строений

• О понятиях входа-выхода, положения, устойчивости, движения…

• Об архитекторах и инженерах-конструкторах, чем занимаются.

• О правилах работы в команде

• Сенсорные эталоны (цвет, форма, размер), цифры и числа

Материально-техническая база

Строительные наборы и конструкторы:

Базовый набор конструктора "Первые механизмы",

Базовый набор конструктора "Первые конструкции",

Конструктор LEGO (наборы)

для обыгрывания конструкций игрушки (животные, машинки и др.).

 LEGO 45024 конструктор "Планета STEAM"
Конструктор LEGO Education PreSchool 45024 Планета STEAM