- Главная
- Направления
- Техническая
- Программирование
- Основы программирования на языке Python
Рекомендуем посмотреть
Основы программирования на языке Python
Язык программирования Python является одним из самых простых в освоении языков программирования. Язык программирования Python – это один из самых популярных языков программирования в мире, который позволяет решать множество задач. Язык Python используют в сервисах поисковых систем компаний Google и Яндекс, например, YouTube, Поиск, Документы.
В данном курсе учащиеся имеют возможность изучения основ программирования, а также решения прикладных задач, написания продуктов на основе востребованных библиотек:
- игровых приложений,
- десктопных приложений с графическим интерфейсом и поддержкой компьютерных сетей и баз данных,
- веб-приложений и сайтов,
- программирование систем типа Raspberry Pi,
- подключение машинного обучения и много другого.
Курс закладывает базу для освоения более специализированных областей применения языка Python, таких как машинное обучение, статистическая обработка данных, визуализация данных и многих других. Учащиеся познакомятся с процедурным, функциональным и объектно-ориентированным программированием.
Содержание программы
- РАЗДЕЛ I. Вводный раздел. Инструктаж по ТБ (теория - 1 час, практика - 0 часов);
- РАЗДЕЛ II. Основы языка программирования Python (теория - 3 часа, практика - 3 часа);
- РАЗДЕЛ III. Проект «Двухмерная игра» (теория - 7 часов, практика - 10 часов);
- РАЗДЕЛ IV. Программирование автономной мобильной платформы (теория - 3 часа, практика - 7 часов);
Итого: 34 часа (теория - 14 часов, практика - 20 часов)
Цели программы
Развитие творческого и инженерного мышления у учащихся посредством языка Python.
Результат программы
Личностные результаты
Ученик
● демонстрирует навыки самостоятельной работы в процессе выполнения технических заданий;
● сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
● критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
● потребность в самореализации в творческой деятельности, желании учиться;
● осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
● развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
● умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;
● осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
● формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.
● получает представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
● овладевает первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
● развивает способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость информационной подготовки в области компьютерной графики в условиях развития информационного общества;
● проявляет готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению;
● выказывает способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств икт.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
● владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
● опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
● владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные универсальные учебные действия:
● строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
● владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
● владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую;
● умение выбирать форму представления графической информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.
● умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
● умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
● умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
● умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
● умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
● умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
● умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
● умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ;
● формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенция);
● умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
● умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
● умение ставить вопросы (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);
● умение корректно разрешать конфликты;
● умение выражать свои мысли;
● умение управлять поведением своим и партера (контроль, коррекция, оценка действий партнера);
● умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение целей, функций участников, способов взаимодействия).
● умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
● умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
● овладение основными понятиями о представлении графической информации;
● развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
● представление о компьютере как универсальном устройстве обработки графической информации; получение основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
● овладение навыками и умениями безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
● овладение понятием проекта;
● различение типов проектов и их проектных продуктов;
● умение создавать презентацию проекта;
● умение следовать этапам выполнения проекта и структуре проекта.
Особые условия проведения
Соблюдение техники безопасности при работе с компьютером и периферией.
Материально-техническая база
1. Требования к помещению: учебный компьютерный кабинет с 12 рабочими местами для обучающихся, 1 рабочим местом для учителя;
2. Оборудование: моноблочное интерактивное устройство; МФУ формата А4; лазерный гравер; 3D принтер; флипчарт с комплектом листов или маркерная доска с письменными принадлежностями; презентационное оборудование (проектор с экраном) с возможностью подключения к компьютеру; дрель; паяльная станция; оловоотсос; третья рука; мультиметр; набор инструментов; фанера; набор для конструирования роботов с одноплатным компьютером на уроках технологии; образовательный робототехнический конструктор для урока технологии; набор для изучения робототехники с датчиками и контроллером, программируемым в блочной среде; робототехнические наборы Arduino; универсальный контроллер типа Arduino; сервопривод; макетная плата; драйверы; индикаторы; датчики; резисторы; микросхемы; УМК по нанотехнологиям; электронная плата расширения для подключения различных внешних устройств к программируемому контроллеру; танковое шасси, комплект (моторы на 12 Вольт); компьютер Raspberry Pi 3B+; преобразователь (конвертер регулируемый, понижающий); провод Mini-USB; радиомодуль; Wi-Fi роутер.
3. Программное обеспечение: Arduino IDE; компилятор Python 3.7; офисное программное обеспечение; веб-браузер;
4. Расходные материалы: бумага для печати (формат А4); набор простых карандашей; набор черных шариковых ручек; ножницы; пластик для 3 D принтера и др.
Дистанционная образовательная система moodle: платформа moodle (при необходимости).