Основы программирования на языке Python

Язык программирования Python является одним из самых простых в освоении языков программирования. Язык программирования Python – это один из самых популярных языков программирования в мире, который позволяет решать множество задач. Язык Python используют в сервисах поисковых систем компаний Google и Яндекс, например, YouTube, Поиск, Документы.

В данном курсе учащиеся имеют возможность изучения основ программирования, а также решения прикладных задач, написания продуктов на основе востребованных библиотек:

- игровых приложений,

- десктопных приложений с графическим интерфейсом и поддержкой компьютерных сетей и баз данных,

- веб-приложений и сайтов,

- программирование систем типа Raspberry Pi,

- подключение машинного обучения и много другого.

Курс закладывает базу для освоения более специализированных областей применения языка Python, таких как машинное обучение, статистическая обработка данных, визуализация данных и многих других. Учащиеся познакомятся с процедурным, функциональным и объектно-ориентированным программированием.

Содержание программы

  1. РАЗДЕЛ I. Вводный раздел. Инструктаж по ТБ (теория - 1 час, практика - 0 часов);
  2. РАЗДЕЛ II. Основы языка программирования Python (теория - 3 часа, практика - 3 часа);
  3. РАЗДЕЛ III. Проект «Двухмерная игра» (теория - 7 часов, практика - 10 часов);
  4. РАЗДЕЛ IV. Программирование автономной мобильной платформы (теория - 3 часа, практика - 7 часов);

Итого: 34 часа (теория - 14 часов, практика - 20 часов)

Цели программы

Развитие творческого и инженерного мышления у учащихся посредством языка Python.

Результат программы

Личностные результаты

Ученик

●      демонстрирует навыки самостоятельной работы в процессе выполнения технических заданий;

●       сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

●      критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

●      потребность в самореализации в творческой деятельности, желании учиться;

●      осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

●      развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

●      умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;

●      осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

●      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

●      получает представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

●      овладевает первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

●      развивает способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость информационной подготовки в области компьютерной графики в условиях развития информационного общества;

●      проявляет готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению;

●      выказывает способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств икт.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

●      владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

●      опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

●      владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные универсальные учебные действия:

●      строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

●      владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,

«алгоритм», «исполнитель» и др.;

●      владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую;

●     умение выбирать форму представления графической информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

●     умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

●     умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

●     умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

●     умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

●     умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

●     умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

●     умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

●     умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ;

●     формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенция);

●     умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

●     умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

●     умение ставить вопросы (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);

●     умение корректно разрешать конфликты;

●     умение выражать свои мысли;

●     умение управлять поведением своим и партера (контроль, коррекция, оценка действий партнера);

●     умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение целей, функций участников, способов взаимодействия).

●   умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

●   умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

●     овладение основными понятиями о представлении графической информации;

●     развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

●     представление о компьютере как универсальном устройстве обработки графической информации; получение основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

●     овладение навыками и умениями безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;

●     овладение понятием проекта;

●     различение типов проектов и их проектных продуктов;

●     умение создавать презентацию проекта;

●     умение следовать этапам выполнения проекта и структуре проекта.

Особые условия проведения

Соблюдение техники безопасности при работе с компьютером и периферией.

Материально-техническая база

1.   Требования к помещению: учебный компьютерный кабинет с 12 рабочими местами для обучающихся, 1 рабочим местом для учителя;

2.   Оборудование: моноблочное интерактивное устройство; МФУ формата А4; лазерный гравер; 3D принтер; флипчарт с комплектом листов или маркерная доска с письменными принадлежностями; презентационное оборудование (проектор с экраном) с возможностью подключения к компьютеру; дрель; паяльная станция; оловоотсос; третья рука; мультиметр; набор инструментов; фанера; набор для конструирования роботов с одноплатным компьютером на уроках технологии; образовательный робототехнический  конструктор для урока технологии; набор для изучения робототехники с датчиками и контроллером, программируемым в блочной среде; робототехнические наборы Arduino; универсальный контроллер типа Arduino; сервопривод; макетная плата; драйверы; индикаторы; датчики; резисторы; микросхемы; УМК по нанотехнологиям; электронная плата расширения для подключения различных внешних устройств к программируемому контроллеру; танковое шасси, комплект (моторы на 12 Вольт);  компьютер Raspberry Pi 3B+; преобразователь (конвертер регулируемый, понижающий); провод Mini-USB; радиомодуль; Wi-Fi роутер.

3.   Программное обеспечение: Arduino IDE; компилятор Python 3.7; офисное программное обеспечение; веб-браузер;

4.   Расходные материалы: бумага для печати (формат А4); набор простых карандашей; набор черных шариковых ручек; ножницы; пластик для 3 D принтера и др.

 

Дистанционная образовательная система moodle: платформа moodle (при необходимости).