- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- Робототехника: Конструирование (ПФ ДОД)
Рекомендуем посмотреть
Робототехника: Конструирование (ПФ ДОД)
В программе последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети знакомятся с возможностями конструктора, учатся строить сначала несложные модели, затем самостоятельно придумывать свои конструкции. Постепенно у детей развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое, проектное мышление.
преподаватели
Бровина Наталья Сергеевна, учитель физики
Расписание
Четверг: 14.25 - 15.55
Содержание программы
Содержание программы
Раздел 1. Детали Lego Wedo и механизмы
Тема 1. Мотор, датчики расстояния и наклона
Теория: Мотор: определение, назначение. Способы соединения мотора с механизмом. Подключение мотора к компьютеру. Маркировка моторов.
Практика: Составление элементарной программы работы мотора и датчиков расстояния и наклона. Запуск программы и ее проверка
Тема 2. Зубчатые колеса, повышающая и понижающая передачи
Теория: Зубчатые колеса, понижающая и повышающая зубчатые передачи. Передача движения двигателя модели: промежуточная передача, коронное зубчатое колесо.
Практика: Сборка моделей с передачами и составление программы.
Модель с коронным зубчатым колесом
Практика: Сборка модели с коронным зубчатым колесом. Составление программы для модели и ее запуск.
Тема 3. Ременная передача
Теория: Шкивы и ремни. Прямая ременная передача и перекрестная ременная передача. Повышающая и понижающая ременные передачи. Процесс сборки модели. Программа управления.
Практика: Сборка модели с прямой переменной передачей и перекрестной ременной передачей, составление программы для модели и ее запуск.
Тема 4. Червячная передача
Теория: Червячная передача: определение, назначение, прямая и обратная зубчатая передача.
Практика: Сборка модели прямой червячной передачи, составление программы для модели и ее запуск. Сборка модели обратной червячной передачи, составление программы для модели и ее запуск.
Тема 5. Кулачковая и рычажная передачи
Теория: Кулачковая передача: определение, назначение. Пример сборки модели и состав программы управления. Рычажная передача: определение, назначение. Пример сборки модели и состав программы управления.
Практика: Сборка модели кулачковой передачи, составление программы для модели и ее запуск. Сборка модели рычажной передачи, составление программы для модели и ее запуск.
Раздел 2. Конструктор и программное обеспечение Lego Wedo 2.0.
Тема 1. Блоки программы Lego Wedo 2.0.
Теория: Программное обеспечение Lego Wedo 2.0. Главное меню программы.
Практика: Изучение меню программного обеспечения Lego Wedo 2.0.
Тема 2. Составные части конструктора Lego Wedo 2.0.
Теория: Детали Lego Wedo, цвет элементов и формы элементов. Мотор и оси, датчики, СмартХаб WeDo 2.0.
Практика: Сборка простейшей модели из деталей Lego. Подключение СмартХаба WeDo 2.0.
Раздел 3. Сборка моделей Lego «Технология и физика»
Тема 1. Сборка модели «Уборочная машина»
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию модели. Анализ работы модели.
Тема 2. Сборка модели «Свободное качение»
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию модели. Анализ работы модели.
Тема 3. Сборка модели конструктора «Механический молоток»
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию модели. Анализ работы модели.
Тема 4. Сборка модели «Измерительная тележка»
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию модели. Анализ работы модели.
Тема 5. Сборка модели «Почтовые весы»
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию модели. Анализ работы модели.
Тема 6. Сборка модели «Таймер»
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию модели. Анализ работы модели.
Тема 7. Сборка модели «Ветряк»
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию модели. Анализ работы модели.
Тема 8. Сборка модели «Буер»
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию модели. Анализ работы модели.
Тема 9. Сборка модели «Инерционная машина»
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию модели. Анализ работы модели.
Тема 10. Сборка модели «Тягач»
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию модели. Анализ работы модели.
Раздел 4. Работа над проектами
Тема 1. Создание творческого проекта
1.1. Выполнение творческого проекта Теория: Творческое проектирование. Этапы разработки проекта.
Практика: Выбор темы проекта. Создание плана с учетом специфики типа проекта, краткое изложение задач на каждом этапе.
1.2. Выполнение творческого проекта Практика: Работа над проектом по выбору.
1.3. Выполнение творческого проекта Практика: Работа над проектом по выбору.
1.4. Выполнение творческого проекта Практика: Работа над проектом по выбору.
1.5. Выполнение творческого проекта Практика: Работа над проектом по выбору.
1.6. Выполнение творческого проекта Практика: Работа над проектом по выбору.
1.7. Выполнение творческого проекта
Практика: Тестирование проекта.
Исправление и устранение ошибок, подготовка к демонстрации. Создание пользовательской справки и презентации.
1.8. Выполнение творческого проекта
Практика: Тестирование проекта.
Практика: Защита творческого проекта.
Итоговое занятие
Цели программы
Развить исследовательские, инженерные и проектные компетенции через моделирование и конструирование научно-технических объектов в робототехнике.
Результат программы
Личностные результаты:
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области лего-конструирования и робототехники в условиях развивающегося общества
- готовность к повышению своего образовательного уровня;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств лего-конструирования и робототехники.
Материально-техническая база
Компьютерный класс с доступом в сеть Интернет:
- компьютерные столы;
- компьютерные кресла.;
- шкафы встроенные.;
- компьютеры.;
- ноутбуки с программным обеспечением для работы с конструктором Lego Wedo 1.0., Lego Wedo 2.0., поддерживающие Bluetooth
- принтер.;
- интерактивная доска.;
- наборы конструкторов:
- операционная система Windows 7 с установленным пакетом обновлений Service Pack 1 (поддерживаются 32/64-битные системы) или Windows 10 (версия 10.0.10586.420 или более новая);
- прикладное программное обеспечение Lego Wedo, Lego Wedo 2.0.