Биология и медицина (с. Марково)

Высокая сложность работы с современным цифровым, обеспечение его работоспособности, недостаточность методического обеспечения — всё это зачастую вступает в противоречие с недостаточностью информационных и инструментальных компетенций педагога. Разрешение данного конфликта возможно в практической деятельности, в выполнении демонстрационных и лабораторных работ, организации лабораторного эксперимента, в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. В то же время отрабатывается методика постановки эксперимента. Именно поэтому предлагаемые в данном пособии уроки, лабораторные и практические работы снабжены методическим комментарием, матрицей для собственного профессионального поиска, для адаптации материалов к условиям конкретного образовательного учреждения. Тематика рассматриваемых экспериментов, количественных опытов, соответствует структуре примерной образовательной программы по биологии.

преподаватели

Долбышева Екатерина Юрьевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Введение
2. Гигиенические правила
3. Профилактика инфекционных заболеваний.
4.Основы личной безопасности и профилактика травматизма
5. Физиология человека

Цели программы

Помочь обучающимся расширить и углубить знания по биологии, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

Результат программы

устойчивая мотивация здорового образа жизни, самоконтролируемая активностью создание своего здоровья
сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих;
соблюдение правил здорового образа жизни;
соблюдение личной и общественной гигиены.
меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
оценка вредного влияния алкоголя, никотина, наркотиков на организм
проведение опытов, наблюдения и самонаблюдения различной степени сложности;
проведение некоторых антропометрических исследований
проведение оценки показателей физического развития и работы органов с помощью формул;
оформление результатов исследования и наблюдений в устной и письменной форме.
приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо, прежде всего, помещение (кабинет). В школе оборудован кабинет №14 (площадь 24 м2) и лаборантская (8 м2) Кабинет обеспечивает не только проведение практических, но и лабораторных занятий.