«ЮНЫЙ ГЕОГРАФ»

Содержание дополнительной образовательной программы направлено на:

·         реализацию деятельностного подхода к образованию, на развитие познавательных навыков у учащихся, на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности на уроках географии и в реальной жизни для решения практических задач.

преподаватели

Бросалина Марина Викторовна, учитель географии

Содержание программы

Возникновение нашего родного села. История прошлого села.

Практическая работа № 1 «Географическое положение на карте».

Экскурсия в краеведческий школьный музей «Возникновение нашего родного села».

Определение различных видов растений и животных (интересные представители родного края). Охрана лекарственных растений и редких животных родного края.

Экскурсия «Зеленый наряд села» (эколого-флористическая экскурсия).

Знакомство с правилами поведения в природе. Личное снаряжение. Сбор в поход. Укладка вещей.

Практическая работа № 2 «Собираемся в поход».

Необходимые вещи для похода. Организация привала, место для привала (небольшая поляна). Место для привала в горах. Дневной и ночной привал. Постановка палатки. Площадка для палатки, место расположения. Палатки бывают двух видов: двухскатные и шатровые. Виды костров и их разжигание.

Практическая работа № 3 «Установка палатки и разжигание костра».

Игра «Привал».

Преодоление препятствий. Организация переправы, подъем и спуск по крутым склонам. Оказание первой помощи пострадавшему в походе.

Практическая работа № 4 «Преодоление препятствий».

Ориентирование на местности. Ориентирование без компаса. Азимут и хождение по азимуту. Определение на глаз расстояний до предмета и его высоты. Ведение дневника в походе (зарисовки, записи).

Практическая работа № 5 «Ориентирование на местности».

Питьевой режим. Приготовление пищи (туристический суп, каша и компот). Источник загрязнения воды. Воспитание бережливости к воде.

Беседа: «Без воды нет жизни».

Времена года. Какие они времена года. Народный календарь природы.

Местные признаки изменения погоды. Изготовление искусственных гнездовий для птиц. Виды кормушек и корма для птиц. Развешивание кормушек и наблюдение за птицами.

Операция «Мастерим домики для птиц».

Практическая работа № 6 «Покормите птиц зимой».

Цели программы

формирование мотивации у обучающихся к туристско-краеведческой деятельности.

Результат программы

В процессе освоения курса обучающиеся получат знания:

 

- географическое положение села;

- как составить прогноз погоды;

- особенности приспособлений к условиям существования отдельных животных и растений;

- природные комплексы своей местности;

- построение градусной сетки на карте.

Материально-техническая база

1.      Компьютер с выходом в Internet.

2.      Гербарии.

3.      Термометр.

4.      Барометр.

5.      Компасы.

6.      Рулетки.

7.      Нивелир.

8.      Планшет.

9.      Палатка.

10.  Карты мира.

11.  Карта России.

12.  Карты Амурской области.

13.  Картографические таблицы.

14.  Учебные картины.

15.  Портреты путешественников.