- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Прочее
- «ЮНЫЙ ГЕОГРАФ»
Рекомендуем посмотреть
«ЮНЫЙ ГЕОГРАФ»
Содержание дополнительной образовательной программы направлено на:
· реализацию деятельностного подхода к образованию, на развитие познавательных навыков у учащихся, на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности на уроках географии и в реальной жизни для решения практических задач.
преподаватели
Бросалина Марина Викторовна, учитель географии
Содержание программы
Возникновение нашего родного села. История прошлого села.
Практическая работа № 1 «Географическое положение на карте».
Экскурсия в краеведческий школьный музей «Возникновение нашего родного села».
Определение различных видов растений и животных (интересные представители родного края). Охрана лекарственных растений и редких животных родного края.
Экскурсия «Зеленый наряд села» (эколого-флористическая экскурсия).
Знакомство с правилами поведения в природе. Личное снаряжение. Сбор в поход. Укладка вещей.
Практическая работа № 2 «Собираемся в поход».
Необходимые вещи для похода. Организация привала, место для привала (небольшая поляна). Место для привала в горах. Дневной и ночной привал. Постановка палатки. Площадка для палатки, место расположения. Палатки бывают двух видов: двухскатные и шатровые. Виды костров и их разжигание.
Практическая работа № 3 «Установка палатки и разжигание костра».
Игра «Привал».
Преодоление препятствий. Организация переправы, подъем и спуск по крутым склонам. Оказание первой помощи пострадавшему в походе.
Практическая работа № 4 «Преодоление препятствий».
Ориентирование на местности. Ориентирование без компаса. Азимут и хождение по азимуту. Определение на глаз расстояний до предмета и его высоты. Ведение дневника в походе (зарисовки, записи).
Практическая работа № 5 «Ориентирование на местности».
Питьевой режим. Приготовление пищи (туристический суп, каша и компот). Источник загрязнения воды. Воспитание бережливости к воде.
Беседа: «Без воды нет жизни».
Времена года. Какие они времена года. Народный календарь природы.
Местные признаки изменения погоды. Изготовление искусственных гнездовий для птиц. Виды кормушек и корма для птиц. Развешивание кормушек и наблюдение за птицами.
Операция «Мастерим домики для птиц».
Практическая работа № 6 «Покормите птиц зимой».
Цели программы
формирование мотивации у обучающихся к туристско-краеведческой деятельности.
Результат программы
В процессе освоения курса обучающиеся получат знания:
- географическое положение села;
- как составить прогноз погоды;
- особенности приспособлений к условиям существования отдельных животных и растений;
- природные комплексы своей местности;
- построение градусной сетки на карте.
Материально-техническая база
1. Компьютер с выходом в Internet.
2. Гербарии.
3. Термометр.
4. Барометр.
5. Компасы.
6. Рулетки.
7. Нивелир.
8. Планшет.
9. Палатка.
10. Карты мира.
11. Карта России.
12. Карты Амурской области.
13. Картографические таблицы.
14. Учебные картины.
15. Портреты путешественников.