- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- «ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» (ПФ ДОД)
Рекомендуем посмотреть
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» (ПФ ДОД)
Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.
преподаватели
Гуськов Владимир Владимирович
Расписание
Вторник с 15.00 по 16.45 (15 мин перемена)
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие
Раздел 2. Технологии художественной обработки древесины.
Пропильная резьба
- Сведения по материаловедению
- Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
Виды резьбы по дереву. - Пропильная резьба
Фанера. - Сорта и особенности обработки
- Построение орнамента и узора
- Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия
Способы соединения деталей - Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком
Отделка изделия - Творческий проект «Подставка (полочка) для авторучек, книг, цветов и т. д.»
Защита проекта. Участие в выставке
Раздел 3. Технологии художественной обработки древесины.
Художественное выжигание
- Виды выжигания. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Техника безопасности при работе с электроприборами
- Декорирование изделий выжиганием. Основы композиции
Подготовка заготовок к работе - Технология декорирования художественных изделий выжиганием
Отделка изделия с элементами художественного выжигания
Отделка готовых изделий. - Технология изготовления художественных изделий на токарном станке по дереву.
Изготовление художественного изделия из дерева токарным способом и декорирование его резьбой, росписью или выжиганием. - Творческий проект «Изготовление полезного объекта труда из дерева с элементами пропильной резьбы и художественного выжигания»
Защита проекта. Участие в выставке
Цели программы
Развитие творческих способностей детей путем освоения художественной обработки материалов, создание условий, способствующих формированию познавательной деятельности, творческой самореализации средствами художественной обработки древесины, развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий из древесины своими руками.
Результат программы
Личностные результаты
- учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- понимание причин успеха и неуспеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Предметные результаты
- работать ручным инструментом и содержать его в порядке;
- читать и составлять чертежи и эскизы будущего изделия;
- работать с мерительным инструментом;
- выполнять изделия по шаблонам и трафаретам;
- переносить на изделия рисунки и узоры;
- составлять чертежи деталей объемных изделий;
- выполнять изделия по размерам;
- работать в основных техниках обработки дерева;
- с помощью педагога подбирать необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева.
Метапредметные результаты
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правилах композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
- владеть навыками работы с разнообразными материалами и навыками создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
- могут составит план и составлять технологическую карту выполнения работы.
- способны провести анализ выполненной работы
- способны описать работу, способны вести диалог.
Материально-техническая база
1. Рабочее место учителя;
2. Верстак столярный;
3. Верстак слесарный;
4. Сверлильный станок;
5. Напильники;
6. Надфили;
7. Рашпили;
8. Лобзики для ручного пиления;
9. Приборы для выжигания;
10. Обжимки, поддержки, натяжки для клёпки;
11. Наждачная бумага;
12. Молотки;
13. Стамески;
14. Свёрла по дереву и металлу;
15. Ученический набор чертёжных инструментов;
16. Чертёжные инструменты для выполнения изображений на классной доске;
17. Оборудование для заточки инструментов;
18. Электроинструменты;
19. Лабораторный электрощит. Устройство защитного отключения электрооборудования;
20. Система местной вентиляции;
21. Контрольно-измерительные и разметочные материалы по дереву и металлу;
22. Набор плакатов по деревообработке;
23. Набор плакатов по металлообработке;