«ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» (ПФ ДОД)

    Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.

 

преподаватели

Гуськов Владимир Владимирович

Расписание

Вторник с 15.00 по 16.45 (15 мин перемена)

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие

Раздел 2. Технологии художественной обработки древесины.

Пропильная резьба

  • Сведения по материаловедению
  • Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
    Виды резьбы по дереву.
  • Пропильная резьба
    Фанера.
  • Сорта и особенности обработки
  • Построение орнамента и узора
  • Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия
    Способы соединения деталей
  • Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком
    Отделка изделия
  • Творческий проект «Подставка (полочка) для авторучек, книг, цветов и т. д.»
    Защита проекта. Участие в выставке

Раздел 3. Технологии художественной обработки древесины.

Художественное выжигание

  • Виды выжигания. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Техника безопасности при работе с электроприборами
  • Декорирование изделий выжиганием. Основы композиции
    Подготовка заготовок к работе
  • Технология декорирования художественных изделий выжиганием
    Отделка изделия с элементами художественного выжигания
    Отделка готовых изделий.
  • Технология изготовления художественных изделий на токарном станке по дереву.
    Изготовление художественного изделия из дерева токарным способом и декорирование его резьбой, росписью или выжиганием.
  • Творческий проект «Изготовление полезного объекта труда из дерева с элементами пропильной резьбы и художественного выжигания»
    Защита проекта. Участие в выставке

Цели программы

Развитие творческих способностей детей путем освоения художественной обработки материалов, создание условий, способствующих формированию познавательной деятельности, творческой самореализации средствами художественной обработки древесины, развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий из древесины своими руками.

Результат программы

Личностные результаты

- учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- понимание причин успеха и неуспеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Предметные результаты

- работать ручным инструментом и содержать его в порядке;

- читать и составлять чертежи и эскизы будущего изделия;

- работать с мерительным инструментом;

-  выполнять изделия по шаблонам и трафаретам;

-  переносить на изделия рисунки и узоры;

- составлять чертежи деталей объемных изделий;

- выполнять изделия по размерам;

- работать в основных техниках обработки дерева;

- с помощью педагога подбирать необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева.

Метапредметные результаты

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правилах композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- владеть навыками работы с разнообразными материалами и навыками создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

- могут составит план и составлять технологическую карту выполнения работы.

- способны провести анализ выполненной работы

- способны описать работу, способны вести диалог.

Материально-техническая база

1.     Рабочее место учителя;

2.     Верстак столярный;

3.     Верстак слесарный;

4.     Сверлильный станок;

5.     Напильники;

6.     Надфили;

7.     Рашпили;

8.     Лобзики для ручного пиления;

9.     Приборы для выжигания;

10.   Обжимки, поддержки, натяжки для клёпки;

11.    Наждачная бумага;

12.    Молотки;

13.    Стамески;

14.    Свёрла по дереву и металлу;

15.    Ученический набор чертёжных инструментов;

16.    Чертёжные инструменты для выполнения изображений на классной доске;

17.    Оборудование для заточки инструментов;

18.    Электроинструменты;

19.    Лабораторный электрощит. Устройство защитного отключения электрооборудования;

20.    Система местной вентиляции;

21.    Контрольно-измерительные и разметочные материалы по дереву и металлу;

22.    Набор плакатов по деревообработке;

23.    Набор плакатов по металлообработке;