"Монтировка" (ПФ ДОД)

Занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий вовлекают учащихся в творческую работу, в ходе которой развивается личность ребенка, творческий подход, формируется информационная культура.

При выполнении заданий ребята будут учиться оживлять изображения, выстраивать сюжет, и реализовывать задуманный проект при помощи компьютера.

преподаватели

Горчаков Роман Сергеевич, учитель Математики

Расписание

Понедельник, четверг: 15.05 - 15.45

 

Содержание программы

Тема 1: Работа с камерой.

Теория: Понятие композиции. Композиция кадра. Построение фотоснимка. Масштаб изображения. Изображение пространства. Первоначальные сведения об организации изображения на плоскости: границы кадра, взаимное расположение фотографируемых объектов, значение освещения.

Тема 2: Основы компьютерной графики.

Теория: Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цве­товые модели). Цветовая модель RGB.

Тема 3: Графический редактор Adobe Photoshop.

Теория: Особенности меню. Рабочее поле. Панель свойств. Панели — вспомогательные окна. Просмотр изоб­ражения в разном масштабе. Строка состояния. Проблема выделения областей в растровых программах. Преобразования над выделенной областью. Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и ре­жим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски.

Тема 4: Организация демонстрационной выставки работ на базе школы.

Тема 5: Видеоредактор Sony Vegas Pro.

Теория: Знакомство с программой для создания видеороликов Sony Vegas Pro. Основные приемы работы в Sony Vegas Pro. Структура окна программы. Создание и редактирование видеоролика. Настройка переходов между фрагментами, наложение звука, титры и оформление. Сохранение мультимедийных клипов в компактных форматах.

Практика: Импорт отснятого материала. Монтаж фильма. Применение эффектов, фильтров, переходов. Наложение титров. Мастеринг и кодировка.

Контроль: Выполнение практической работы.

Тема 6: Защита проектов.

Совместный просмотр готового материала, обсуждение.

Практика: Представление своего проекта (фильма), демонстрация приемов и техник видеомонтажа используемых в своём проекте, обсуждение.

Цели программы

Создание условий для самореализации творческой личности обучающегося в процессе разработки самостоятельных художественных произведений с использованием графического редактора Adobe Photoshop и видеоредактора Sony Vegas.

Результат программы

В результате освоения курса учащиеся должны знать:

· особенности, достоинства и недостатки растровой графики

· особенности, достоинства и недостатки векторной графики

· методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели

· назначение и функции графических программ

· способы фото- и видеосъемки и монтажа сюжетов

должны уметь:

· редактировать изображения в программе Adobe Photoshop

· вести фото - и видеосъемку

· монтировать видеофильмы в программе SonyVegas.

Материально-техническая база

Рабочее место обучающегося:

· Персональный компьютер: производительность процессора не менее 2000 единиц; объем оперативной памяти: не менее 2 Гб; объем накопителя HDD: не менее 128 Гб

· Комплект программного обеспечения CSS AdobePhotoshop 12

· Комплект программного обеспечения Sony Vegas Pro 12

Рабочее место преподавателя:

· ноутбук: процессор Intel Core i7-4590/AMD FX 8350 графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, объем оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4,

· компьютеры должны быть подключены к единой сети Wi-Fi с доступом в интернет;

· презентационное оборудование (проектор с экраном) с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;

· Зеркальная камера Canon EOS 250D Kit 18-55mm IS STM черный, 25.8 Мп, CMOS, 22.3 х 14.9 мм, 5 кадр./сек, диафрагма - f/4.0-5.6, 100-25600.;

· Wi-Fi роутер.