Академия эмоций

Новизна программы опирается на приоритетность психологической комфортности и эмоционального благополучия детей, основанная на снижении тревожности, развитии эмоциональной сферы и социальной компетентности, позволяющая детям знакомиться с собственными эмоциями, изучать их. Это дает им возможность впоследствии стать хозяевами совей душевной жизни и не позволять эмоциям, особенно негативным, овладевать ими: руководить словами, мыслями, поступками, чувствами, искажать общение с другими людьми.

Если человек знаком с собственными эмоциями, то он сможет их сдерживать, не выражать, подвергать отбору, усиливать, исходя из своих намерений в конкретной ситуации.

преподаватели

Педагог дополнительного образования – Сосновских Инна Юрьевна, имеющая высшее педагогическое образование. Стаж работы педагогом-психологом составляет более 7 лет.

Расписание

Программа проводится 4 раза в неделю.

Понедельник 14.00-14.40

Вторник 14.00-14.40

Среда 14.00-14.40

Четверг 14.00-14.40

Содержание программы

Раздел1. Мои чувства и эмоции.

1.     Разные чувства

Теория: Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Разнообразие чувств у человека.

Форма контроля: входная диагностика.

2.     Страх. Испуг.

Практика: Игра с мячом «Я боюсь,  когда…» Работа со сказкой «Верь в себя» (автор – О.Хухлаева). Игра «Ручеек радости».

Форма контроля: наблюдение, опрос.

3.     Как победить свой страх?

Практика: Работа с текстом стихотворения А. Кушнир «Что в углу?». Упражнения «Полезен ли страх?», «Грустная темнота». Рисование «Страх».

Формы контроля: наблюдение, анализ рисунков и поведения.

4.     Гнев. С каким чувством он дружит?

Практика: Сказка «О мальчике Сереже, который всего боялся и поэтому кусался» (автор О.Хухлаева). Беседа «От чего мы злимся?». Упражнения «Злые руки», «Пальцы поссорились, помирились».

Форма контроля: наблюдение, анализ поведения.

5.      Как справиться со злостью?

Практика: Сказка «Как злость Ванечку и Танечку в плен поймала» ( автор О.Хухлаева). Упражнения «Волны», «Шурум-бурум». Игра «Жужа».

Форма контроля: наблюдение.

6.     Жадность. Щедрость.

Практика: сказка «Два жадных медвежонка». Стихотворение «Жадина» (автор Я.Аким). Упражнения «Подводные фантазии», «Тренируем эмоции», «Доброе животное».

Форма контроля: наблюдение.

7.     Стыд. Вина.

Практика: игра на тактильный контакт «Моечная машина». Беседа «Когда нам бывает стыдно?». Стихотворение «Мяч и Петя» (автор В. Лившиц). Упражнение «Колокол».

Форма контроля: наблюдение.

8.     Обида.

Практика: Сказка «Как зайчик обиделся на свою маму» (автор О.Хухлаева). Игра «Брось мяч и скажи обиду». Упражнения «Попроси прощения», «Рисунки на спине», «Колокол».

 

Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга?

1.     Качества людей.

Теория: Знакомство с понятием «качества людей». Упражнения «Два дерева», «Снежная королева».

Форма контроля: промежуточная диагностика.

2.     Люди отличаются друг от друга своими качествами.

Практика: работа со сказкой «Туча» (автор Н.Мишин). Игра «Кто тебя позвал?». Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся».

Форма контроля: наблюдение.

3.     Я и мои родители.

Практика: упражнение «Кто я ?». рассказ «Два пирожных» (автор Ю.Ермолаева). Рисование на тему «Моя семья».

Форма контроля: наблюдение,  анализ рисунков.

4.     Я люблю свою семью – семья любит меня.

Практика: сказка «Упрямые ослы». Упражнение «Сказка наоборот». Игра-упражнение «Догадайся из какой коробки».

Форма контроля: наблюдение.

 

Раздел 3. Какой я? Какой ты?

1.     Какой я?

Теория: формирование осознания своей индивидуальности и уникальности во внешности. Рисование «Какой я». Игра «Радио».

Форма контроля: наблюдение, анализ рисунков.

2.     Какой ты?

Практика: игра «Объяснялки». Упражнения «Задай вопрос», «Найди игрушку».

Форма контроля: наблюдение.

3.     Когда надо сказать «нет»?

Практика: работа с текстом «Когда трудно сказать «нет!». Упражнение-тренинг «Я могу сказать «нет!», когда это нужно».

Форма контроля: итоговая диагностика.

4.     Я сам могу себе помочь

Практика: Работа с текстом «Соревнование». Упражнение-тренинг «Круглый стол».

Форма контроля: наблюдение.

Цели программы

создание условий для развития социального и эмоционального интеллекта, повышения психосоциальной устойчивости обучающихся.

Результат программы

Предметные результата:

·        Умение выражать свое эмоциональное состояние вербально, мимикой, в рисунке, в движении;

·        Понимать эмоциональное состояние других людей, уметь выслушать собеседника, согласовать с ним свои предложения, уступить, убедить.

Личностные результаты:

·        Развитие у детей эмоционального интеллекта, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;

·        Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД: развитие эмоционального интеллекта, умение применять его в коммуникативной и социальной практике, развитие логического и творческого мышления.

Коммуникативные УУД: умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребности.

Особые условия проведения

Программа реализуется в рамках летней занятости обучающихся в июне 2022г. на базе летнего оздоровительного лагеря при МОАУ "Юкталинская СОШ"

Материально-техническая база

Для реализации программы «Академия эмоций» имеется кабинет психолога, актовый зал и пришкольная площадка .

Оборудование:

Кабинет психолога оборудован зоной отдыха, круглым столом, магнитофон.

Актовый зал оборудован оборудованием для показа видеофильмов, музыкальным оборудованием.

На пришкольной площадке имеется беседка для проведения тренингов и игр на свежем воздухе, имеются парты и скамейки для проведения творческих занятий.

Стоимость

Программа реализуется  в рамках персонифицированного  финансирования