Солнышко

Программа направлена на открытие новых знаний и приобретение опыта новых практик детьми с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью через интеграцию интеллектуальной и творческой деятельности.

АДООП «Солнышко» построена на основе следующих принципов:

·        принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

·        принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

·        принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

·        принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

·        принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

·        принцип постепенности подачи учебного материала.

Программа опирается на принципы витагенности (жизненной определенности), доступности, здоровьесбережения, наглядности, активности и направлена на творческую, познавательную реабилитацию детей с особыми образовательными потребностями.  

преподаватели

Занятия проводит педагог дополнительного образования с подготовкой в области коррекционного обучения. Нина Михайловна Клочкова имеет огромный опыт в работе с детьми ОВЗ. На протяжении 5 лет работает социальным педагогом, а также более 25 лет учителем технологии.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 15 минут в зависимости от деятельности и усталости обучающихся.

Понедельник, среда -14.00-14.30

                                 14.45-15.15

Содержание программы

Тема: «Всезнайка»

Теория: беседа «Всезнайка». Практика: Ситуационная игра «Веселые вопросы», «Математика вокруг нас», дидактическая игра «Береги свое здоровье», логические игры «Математический калейдоскоп», викторина «Веселые вопросы», цифры в рисунках (работа с пластилином).

Тема: «Мир растений»

Теория: «Мир растений», «Загадочная страна «Геометрия», беседа «Волшебное дерево». Практика: викторина-игра «Растения родного края», познавательная математика в геометрических фигурах, составление волшебного дерева  из геометрических фигур (работа с бумагой).

Тема: «Культурные памятники России»

Теория: рассказ «Культурные памятники России», «Логические задачи», беседа « Любимый город». Практика: Презентация-игра «Улицы родного поселка», познавательная математика в задачах, рисование любимого поселка.

Тема: «Тайна воды»

Теория: беседа «Тайна воды», дисскусия «В мире слов», беседа-сообщение «Аквариум». Практика «Вода-волшебница» (опыты с водой, рисование на воде аквакрасками), познавательная математика в геометрических фигурах,  работа с бумагой.

Тема: «Мир животных»

Теория: рассказ «Мир животных», объяснение «Волшебное перо». Практика игра «Интересное о животных», познавательная математика в игре, работа с каллиграфическими раскрасками, рисование по трафарету.

Тема:«В мире цифр и звуков»

Теория: беседа «В мире цифр и звуков», дискуссия «Словесное творчество», рассказ «Моя семья». Практика: игра «Приключения в царстве математики», мини-спектакль «Репка» , рисование своей семьи и составление коллажа.

Цели программы

создание условий для обучающихся с особыми образовательными потребностями с целью получения первоначальных знаний и приобретения практических навыков в области познавательно-творческой деятельности.

Результат программы

Личностные результаты:

·       заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

·       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства изобразительным искусством;

·       чувство уважения к чужому труду и результатам труда, культурному наследию народов России.

Метапредметные результаты:

·       усвоение учащимися способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и навыков;

·       владение умением: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·       развитие мотивации, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.

·       осуществление элементарных навыков контроля в своей творческой деятельности;

·       развитие нравственной основы личности, повышение уровня духовной культуры.

Предметные результаты:

·       приобретение определенных знаний, умений, навыков, освоенных учащимися;

·       выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

·        создавать элементарные композиции на заданную тему;

·       создавать выразительные образы природы, человека, животного родного края.

Особые условия проведения

Программа предназначена для детей с ОВЗ/инвалидностью. 

Материально-техническая база

Санитарно–гигиенические требования: занятия проводятся в учебном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться.

Перечень материально-технического обеспечения(в расчете на 3 учащихся): учебный кабинет, ноутбук, проектор, экран, столы, стулья, канцелярские принадлежности (простые карандаши, тетради, ручки, ластики, краски, цветные карандаши, альбомы, цветная бумага, клей-карандаш, картон), методические разработки, планы-конспекты занятий, учебная литература, методическая литература.

Стоимость

Программа реализуется в рамках  персонифицированного финансирования