Юный спортсмен

Актуальность проблемы здорового воспитания детей в настоящее время несомненна. Школьникам, перенесшим какие-либо заболевания или часто и длительно болеющим, особенно необходима двигательная активность, благотворно влияющая на ослабленный организм.

        Так же среди учащихся велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела, предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими отклонениями, кардиологическими, нарушениями зрения.

          Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность может привести к развитию целого ряда заболеваний.

           Программа «Юный спортсмен» соответствует конкретному заказу родителей (законных представителей) на воспитание физически и морально здоровой, социально-активной личности. - это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.

Реализуется в рамках школьного спортивного клуба "Лидер".

преподаватели

Занятия по программе проводит педагог дополнительного образования Казакова Юлия Александровна, имеющая среднее специальное педагогическое образование по специальности «физическая культура».

Расписание

Программа реализуется 2 раза в неделю.

Четверг 14.00-14.40; 14.50-15.30

Пятницам 14.00-14.40; 14.50-15.30

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие. 2 часа.

Тема 1.1Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по ОТ и ПБ. Презентация: «Общие требования. Особенности обучения по программе «Здоровое лето».

Практика: Собеседование. Учебная эвакуация.

Раздел 2. Экшен-тренинг на командообразование и сплочение коллектива.  2 часа.

Тема 2.1 Программа экшен-тренинга.

Практика: Работа в проектных группах. Мозговой штурм. Письменное оформление. Презентация и публичная защита. Разработка и оформление атрибутики. Подготовка необходимого инвентаря. Социальная практика. Выход в социум (организация и проведение разработанного мероприятия).

Раздел 3. Подвижные игры на воздухе.  2 часа.

Тема 3.1 Виды игр.

Практика: Работа в проектных группах. Мозговой штурм. Письменное оформление. Презентация и публичная защита.

Подготовка атрибутов и инвентаря. Разработка и оформление атрибутики. Подготовка необходимого инвентаря. Социальная практика. Выход в социум (организация и проведение разработанного мероприятия).

Раздел 4. Подвижные игры в помещении.  3 часа.

Тема 4.1 Копилка подвижных игр.

Практика: Работа в проектных группах. Мозговой штурм. Письменное оформление. Презентация и публичная защита.

Подготовка атрибутов и инвентаря. Разработка и оформление атрибутики. Подготовка необходимого инвентаря. Социальная практика. Выход в социум (организация и проведение разработанного мероприятия).

Раздел 5. Интеллектуально-развлекательные игры в помещении.  2 часа.

Тема 5.1 Разработка сценария игры.

Практика: Работа в проектных группах. Мозговой штурм. Письменное оформление. Презентация и публичная защита.

Подготовка атрибутов и инвентаря. Разработка и оформление атрибутики. Подготовка необходимого инвентаря. Социальная практика. Выход в социум (организация и проведение разработанного мероприятия).

Раздел 6. Спортивно-оздоровительные игры на воздухе.  3 часа.

Тема 6.1 Спортивно-оздоровительные игры.

Практика: Работа в проектных группах. Мозговой штурм. Письменное оформление. Презентация и публичная защита. Подготовка атрибутов и инвентаря. Разработка и оформление атрибутики. Подготовка необходимого инвентаря. Социальная практика. Выход в социум (организация и проведение разработанного мероприятия).

Раздел 7. Итоговая аттестация. 2 часа.

Тема 7.1 Итоговая аттестация учащихся.

Практика: Мастер-класс. Тема по выбору учащихся.

ИТОГО: 16 часов.

Цели программы

создание комфортной мотивирующей среды для выявления и развития способностей и профессиональных склонностей обучающихся, их самореализации, самообразования, самовоспитания и успешной социализации.

Результат программы

Личностные

§  учащиеся научатся планировать свою деятельность для самореализации, саморазвития и самосовершенствования;

§  учащиеся научатся ставить перед собой ценностные ориентации и определять уровень притязаний в личностном росте;

§  учащиеся научатся оценивать свои возможности и давать самооценку своей деятельности.

Предметные

Учащиеся должны знать:

§  об особенностях деятельности обучающихся в рамках программы «Здоровое лето» в объединении «Новая цивилизация»;

§  о возможностях применения в социальной практике приобретённых теоретических знаний;

§  о правилах техники безопасности при проведении массовых спортивно-оздоровительных и интеллектуально-познавательных мероприятий;

§  о последовательности подготовки деловых и ролевых игр, интеллектуально-познавательных и спортивно-оздоровительных мероприятий и т.д.

§  возрастные психологические и физиологические особенности детей разного возраста;

§  особенности формирования и развития временного детского коллектива;

§  особенности организации самоуправления в лагере;

Учащиеся должны уметь:

§  организовать безопасную для жизни и здоровья работу с детьми в отряде;

§  оказать первую медицинскую помощь;

§  планировать коллективную и индивидуальную работу с детьми в отряде;

§  планировать собственную педагогическую деятельность;

§  разработать и провести творческое воспитательное дело;

§  проводить игры различной направленности.

Метапредметные

§  Целеполагание. Умение выбора приоритетной цели, планирования пути её достижения.

§  При планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

§  Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

§  Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

§  Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

§  Реализация КТД и проектно-исследовательской деятельности.

§  Осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

§  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

§  Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

§  Организовывать и планировать сотрудничество с партнёрами, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

§  Работать в группе — устанавливать рабочие отношения.

 

Особые условия проведения

Программа реализуется в рамках летней занятости обучающихся в летнем оздоровительном лагере при МОАУ "Юкталинская СОШ"

Материально-техническая база

Дидактическое обеспечение

§   Схемы и таблицы.

§   Пособия по нормативно-правовой базе вожатого.

§   Учебные фильмы.

§   Копилка игр вожатого.

§   Копилка сценариев отрядных мероприятий.

§   Копилка отрядных песен.

§   Фонограммы.

 

Техническое обеспечение

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы:

§  ПК – 1 шт.;

§  Ноутбук – 1 шт.;

§  Принтер – 1 шт.;

§  Сканер – 1 шт.;

§  Проектор – 1 шт.;

§  Демонстрационный экран – 1 шт.;

§  Демонстрационная доска – 1 шт.;

§  Музыкальный центр – 1 шт.;

§  Фотоаппарат – 1 шт.;

§  Гитара -1 шт.;

§  Спортивный инвентарь для проведения подвижных игр и спортивно-оздоровительных конкурсов;

§  Инвентарь и атрибутика для проведения КТД и игр.

§  Просторный проветриваемый кабинет со столами и стульями;

§  Рабочие тетради и шариковые ручки для записей;

§  Наборы канцелярских принадлежностей (карандаши, краски, кисти, ватман, цветная бумага, клей, ножницы и т.д.).

 

Стоимость

Программа реализуется за счет бюджетных средств  в рамках персонифицированного финансирования