Робототехника 7-8 класс

Одной из важных проблем в России являются её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

Также данная программа даст возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика, информатика, технология. На занятиях по техническому творчеству учащиеся соприкасаются со смежными образовательными областями. За счет использования запаса технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося. Данная программа позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с образовательным конструктором ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

 

преподаватели

Занятия проводит учитель технологии и ОБЖ Воротников Евгений Викторович

Содержание программы

Программа включает следующие разделы:

Знакомство с LEGO Spike: Интерфейс программы. Меню. Сохранение файла 

Виды конструкций: плоские, объёмные

Моделирование сложных трехмерных моделей

Проектная деятельность

 

 

Цели программы

Цель: развитие первоначальных конструкторских способностей, формирование интереса, устойчивой мотивации к технике и техническому творчеству  

Результат программы

В результате освоения программы:

-       сформируется умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, созданных по собственному замыслу, стимулируется познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;

-       сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

-       у учащихся будет развиваться образное и логическое мышление, воображение;

-     у детей появится знание основных компонентов конструктора LEGO Spike; видов подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основных понятий, применяемых в робототехнике; у детей появится интерес к самостоятельной работе и конструированию моделей

Особые условия проведения

Проводится набор детей в разновозрастную группу (13-14 лет) постоянного состава (до 15 человек) без ограничений по состоянию здоровья и без предварительного отбора

Материально-техническая база

Занятия проводятся в технологической лаборатории Центра "Точка роста". Для обучения используется интерактивная доска, современная образовательная среда, наработки педагога