"Мой край"

Курс «Мой край» в процессе школьного обучения направлен:

воспитание гражданственности и любви к Родине;
защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний;
формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами.

преподаватели

Щеблыкина Маргарита Николаевна - учитель географии.

Содержание программы

В структурном отношении курс состоит из  5 основных разделов и закрепления полученных знаний:

«Амурская область на карте России».
«Рельеф и полезные ископаемые Амурской области».
«Климат Амурской области».
«Воды Амурской области».
«Почвы, растительный и животный мир Амурской области».

Цели программы

Целью данного курса является:

воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, адаптированного к региональным условиям, со сформировавшейся потребностью быть нужным и востребованным в своем регионе;
формирование целостного представления об Амурской области и Магдагачинском районе, как о самобытной части Российской Федера­ции;
воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, любви к малой родине, бережного отношения к ее природе, уважения к истории и культуре своего края и населяющих ее народов;
выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в обществе;
развитие географического мышления.

Результат программы

Обучающийся научится:

Давать определение понятиям: «погода», «климат», «река», «озеро», «водохранилище», «канал», «почва», «биологические ресурсы», «заповедник», «заказник», «Красная книга»;
Описывать особенности географического положения Амурской области;
Определять по картам основные формы рельефа и полезные ископаемые области;
Устанавливать факторы, определяющие климат области, народные приметы погоды, опасные погодные явления;
крупные реки, озера и водохранилища области; правила поведения на воде;
основные почвы, растительный и животный мир области;
определять климатообразующие факторы, особенности погоды в разные сезоны года;
описывать основные типы почв области
Обучающийся получит возможность научиться:

сопоставлять влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения Амурской области;
объяснять образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных место рождений полезных ископаемых;
учитывать влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека.

Особые условия проведения

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, практических работ.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, мультимедийное оборудование, видеопроектор, аудиоколонки, принтер