волейбол
Разноуровневая программа "Волейбол" решает задачи:
1. Формировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.
2. Обучать приемам волейбола, жизненно важным двигательным умениям и навыкам, формировать начальные навыки судейства.
3. Развивать двигательные способности.
4. Воспитывать привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья, воспитания нравственно – волевых качеств.
Сведения о программе. Составлена на основе авторских программ, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М.: «Просвещение» 2008. Авторы Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе», Москва, «Просвещение», 1989.
Программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся. Технические и тактические приемы игры волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. На занятиях у обучающихся развивается ловкость и сила рук, быстрота реакции, костно-мышечная система. Во время соревновательного процесса воспитывается физкультурно-спортивная этика.
В программе сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес школьников к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. Спортивные игры, особенно волейбол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Воспитанники учебно-тренировочной группы 2-го года обучения, участвуют в программе «Наставничество» в МАУ ДОСШ ЗАТО Циолковский, являются наставниками детей младших групп.
преподаватели
Бабенко Надежда Николаевна
Бабенко Егор Александрович
Содержание программы
1 Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цель и задачи программы
1.3 Содержание программы
1.4 Планируемые результаты освоения программы
2 Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4 Оценочные материалы
2.5 Методические материалы
2.6 Список литературы
Цели программы
сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни посредством игры в волейбол;
Результат программы
По окончании первого года обучения, учащиеся должны:
- знать общие основы волейбола;
- расширят представление о технических приемах в волейболе;
- научатся правильно распределять свою физическую нагрузку;
- уметь играть по упрощенным правилам игры;
- овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;
- получить навыки технической подготовки волейболиста;
- освоить техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в защите, технику верхних передач, технику передач снизу, технику верхнего приема мяча, технику нижнего приема мяча, технику подачи мяча снизу.
По окончании второго года обучения, учащиеся должны:
- Уметь играть по правилам;
- освоить технику верхней прямой подачи мяча, технику нападающего удара,
- овладеть техникой блокировки в защите, техникой обучения индивидуальным тактическим действиям в защите и нападении, навыками судейства;
- уметь управлять своими эмоциями;
- знать методы тестирования при занятиях волейбола, основные понятия и термины в теории и методике волейбола;
- научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
По окончании третьего и последующих годов обучения, учащиеся должны:
- овладеть техникой прямой подачи в прыжке, контр - атакующим действиям в волейболе, тактикой нападения, тактикой защиты;
- уметь принимать мяч от сетки;
- научиться работать в команде, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание, делать отвлекающие действия при вторых передачах;
- получить навыки командных действий в защите и нападении;
- уметь действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
-- постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;
- уметь доводить дело до конца и добиваться поставленной цели.
Особые условия проведения
спортивный зал с креплениями для сетки и высотой потолка не ниже 7 метров.
Материально-техническая база
Сетка волейбольная со стойками комплект
Мяч волейбольный штук
Дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь
Барьер легкоатлетический
Гантели массивные от 1 до 5 кг
комплект
Мяч набивной (медицинбол) весом от 1 до 5 кг
Корзина для мячей
Мяч теннисный штук
Мяч футбольный
Насос для накачивания мячей в комплекте с иглами
Скакалка гимнастическая
Скамейка гимнастическая
Утяжелитель для ног
Утяжелитель для рук
Эспандер резиновый ленточный