волейбол

Разноуровневая программа "Волейбол" решает задачи:

1. Формировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.

2. Обучать приемам волейбола, жизненно важным двигательным умениям и навыкам, формировать начальные навыки судейства.

3. Развивать двигательные способности.

4. Воспитывать привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья, воспитания нравственно – волевых качеств.

Сведения о программе. Составлена на основе авторских программ, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М.: «Просвещение» 2008. Авторы Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе», Москва, «Просвещение», 1989.

Программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся. Технические и тактические приемы игры волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. На занятиях у обучающихся развивается ловкость и сила рук, быстрота реакции, костно-мышечная система. Во время соревновательного процесса воспитывается физкультурно-спортивная этика.

В программе сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес школьников к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. Спортивные игры, особенно волейбол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зри­тельные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

 Воспитанники учебно-тренировочной группы 2-го года обучения, участвуют в программе «Наставничество» в МАУ ДОСШ ЗАТО Циолковский, являются наставниками детей младших групп.

преподаватели

Бабенко Надежда Николаевна

Бабенко Егор Александрович

Содержание программы

1 Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка 
1.2 Цель и задачи программы
1.3 Содержание программы
1.4 Планируемые результаты освоения программы 
2 Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации

2.1. Календарный учебный график 
2.2. Условия реализации программы 
2.3. Формы аттестации

2.4 Оценочные материалы

2.5 Методические материалы

2.6 Список литературы

 

 

Цели программы

сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни посредством игры в волейбол;

Результат программы

 

По окончании первого года обучения, учащиеся должны:

- знать общие основы волейбола;

- расширят представление о технических приемах в волейболе;

- научатся правильно распределять свою физическую нагрузку;

- уметь играть по упрощенным правилам игры;

- овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;

- получить навыки технической  подготовки  волейболиста;

- освоить техники перемещений, стоек волейболиста  в нападении и в защите, технику верхних передач,  технику передач снизу, технику верхнего приема  мяча, технику нижнего приема  мяча, технику подачи мяча снизу.

 

По окончании второго года обучения, учащиеся должны:

- Уметь играть по правилам;

- освоить технику верхней прямой подачи мяча, технику нападающего удара,

- овладеть техникой блокировки в защите, техникой обучения индивидуальным тактическим действиям  в защите и нападении, навыками судейства;

- уметь управлять своими эмоциями;

- знать методы тестирования при занятиях волейбола, основные понятия и термины в теории и методике волейбола;

- научиться  работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели; 

По окончании третьего и последующих годов обучения, учащиеся должны:

- овладеть техникой прямой подачи в прыжке, контр - атакующим действиям в волейболе,  тактикой нападения, тактикой защиты;

- уметь принимать мяч от сетки;

- научиться работать в команде, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание, делать отвлекающие действия при вторых передачах;

- получить навыки  командных действий  в защите и нападении;

- уметь действовать с  максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать  трудности в ходе спортивной борьбы;

-- постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;

- уметь доводить дело до конца и добиваться поставленной цели.

Особые условия проведения

спортивный зал с креплениями для сетки и высотой потолка не ниже 7 метров.

Материально-техническая база

Сетка волейбольная со стойками комплект

Мяч волейбольный штук

Дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь
Барьер легкоатлетический
Гантели массивные от 1 до 5 кг
комплект 
Мяч набивной (медицинбол) весом от 1 до 5 кг

Корзина для мячей
Мяч теннисный штук

Мяч футбольный
Насос для накачивания мячей в комплекте с иглами
Скакалка гимнастическая
Скамейка гимнастическая
Утяжелитель для ног
Утяжелитель для рук
Эспандер резиновый ленточный