Говоруша

С помощью программы кружка «Говоруша» мы надеемся предупредить трудности в овладении речью у детей, помочь им сформировать правильный грамматический строй речи, поработать над лексическим словарным запасом, ритмикой и мелодикой речи, т.е. сформировать просодический компонент. Все наши усилия будут направлены на предупреждение на раннем этапе тех трудностей, которые могут возникнуть впоследствии, на этапе школьного обучения.

преподаватели

Загорулько Татьяна Филипповна, специальное дефектологическое образование

Содержание программы

Содержание программы позволит нам начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, формировать силу голоса: говорить тихо, громко, шепотом, начать работу над интонационной выразительностью речи. Мы планируем работу над слоговой структурой слова, развитием навыков звукового анализа и синтеза, над развитием грамматического строя речи. Большое внимание в нашей программе уделено обучению связной речи, умению вслушиваться в обращенную речь, развитию диалога, а также расширению лексического словарного запаса. Специальные упражнения способствуют развитию памяти, мышления и внимания, формированию познавательной и творческой активности.

Цели программы

Предупреждение трудностей в овладении речью у детей дошкольного возраста

Результат программы

1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков.

2. Учить детей внимательно слушать стихотворения, сказки и рассказы, отвечать на вопросы строчками из данных произведений.

3. Способствовать четкому и правильному произношению звуков в словах и фразовой речи посредством проговаривания чистоговорок, скороговорок, разучивания стихотворений и логопедических распевок.

4. Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

5. Развивать связную речь, учить понимать ее выразительность, плавность, красоту. Совершенствовать такие элементы звуковой культуры речи, как темп, дикция, сила голоса.

6. Учить детей овладевать основными грамматическими формами, а именно, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

7. С помощью подвижных игр, логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики формировать двигательную активность, темп, ритм речи, развивать мелкую и речевую моторику, корректировать психические процессы, способствовать развитию речи в целом.

 

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50×100)
2. Зеркало для индивидуальной работы (9×12)
3. Логопедические зонды, шпатели
4. Разрезная азбука (настенная)
5. Кассы букв (индивидуальные)
6. Учебно-методические пособия
7. Настольные игры, игрушки, конструкторы
8. Умывальник
9. Классная доска
10. Шкафы для пособий
11. Секундомер
12. Магнитофон


– фланелеграф, наборное полотно, набор картин;
– индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы представлений, звуковые и слоговые схемы слов;
– наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам;
– наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам;
– учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением;
– различные речевые игры, лото;
– наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. Подставки для карандашей и ручек;
– методическая и учебная литература;
– полотенце, мыло и бумажные салфетки.