- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Профессиональная ориентация
- "Основы журналистики" (ПФ ДОД)
Рекомендуем посмотреть
"Основы журналистики" (ПФ ДОД)
В процессе освоения программы ребята познакомятся с профессией "Журналист"; технологией создания журналистской продукции. Станет активным участников школьного пресс-центра, где будут вместе со сверстниками создавать школьную газету "Пятерочка".
преподаватели
Кручинкина Татьяна Сергеевна - педагог-организатор, учитель русского языка и литературы.
Расписание
Суббота - 10:30 - 12:00
Содержание программы
Вводное занятие.
Теория: Что такое журналистика? Корреспондент или репортёр – сотрудник газеты, сообщающий о событиях, происшествиях. Задачи газеты – информировать читателя. Газетные жанры – форма подачи материала, информации.
Из чего состоит газета? (Паспорт-название, полосы – страницы определённого формата. Размещение материала на полосах. Рубрика, макет, вёрстка, корректура, гранки). Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 1: Изучение информационных жанров.
Теория: Газетные жанры как форма подачи новостей, призванных информировать читателя. Событие – основа жанра (сегодня, вчера, завтра). Оперативность, достоверность. Факты – действительное, невыдуманное событие, происшествие (то, что объективно существует). «Жареные факты». «Утка». Подтасовка фактов. Расшифровка фактов. Логика воссоздания события. Ответы на вопросы: Что? Где? Когда? Для какой цели? Изучение понятий информация, заметка, корреспонденция, репортаж, интервью и др.
Отбор фактов из разных источников (беседы с людьми – организаторами или участниками события, архивные и исторические материалы).
Практические задания:
Творческая лаборатория «Рассказ о близком человеке»;
Специализация по жанрам «Зарисовка», «Статья», «Рецензия».
Раздел 2: Газетный язык.
Теория: Специфика и основные требования к газетному языку. Стилистические особенности газетного языка. Корректирование. Корректура.
Практические задания:
Творческая лаборатория «Работа над словом». Конкурсы на лучшие заголовок, тему.
Раздел 3: Этика.
Теория: Понятие Этики. Нормы поведения в быту, обществе, в моде. Нравственные категории. Основные понятия и их связь с журналистикой.
Раздел 4: Аналитические и художественные жанры.
Теория: Очерк, статья, рассказы, стихи. Отражённая действительность в обзоре печати, отчёте, интервью, рецензии, так как это суждения и образы, созданные другими людьми. Сочинения-эссе. Буриме.
Практические задания
Раздел 5:Верстка и дизайн.
Теория: Создание и открытие публикаций, палитра инструментов, обработка текста, создание публикаций на основе шаблона, настройки макета, настройка текстовых объектов, компоновка и оформление текста, интервал, перенос.
Практические задания:
Создание новой публикации, использование управляющей палитры, печать публикации.
Цели программы
формирование системы начальных знаний, умений и навыков журналистской деятельности, развитие коммуникативной компетенции у учащихся, необходимых для самоопределения, самовыражения и самореализации.
Результат программы
К концу освоения программы учащиеся должны знать:
- специфику и структуру информационных жанров;
- различать информацию, заметку, корреспонденцию, интервью, фотожанры;
-обзорно-аналитические и художественные жанры;
- основные сведения по этике: нормы поведения и культуры общения;
- особенности верстки и дизайна печатных изданий.
Должны уметь:
- правильно говорить, излагать свои мысли;
- слушать, поддерживать диалог на любую тему;
- организовывать групповое общение;
- создавать атмосферу доверительного общения;
- составить простой текст в соответствии с требованиями;
- грамотно изложить информацию в жанре заметки, корреспонденции, блиц-интервью;
- вести беседу с интервьюированными людьми, владеть фактами, документами, историческими данными;
- оценивать поступки героев своих публикаций и героев художественных произведений по категориям этики.
Материально-техническая база
- кабинет, соответствующий нормам САНПИна
- цифровой фотоаппарат
- ноутбуки
- принтер
- сканер
- мультимедиа-проекторы.