"Основы журналистики" (ПФ ДОД)

В процессе освоения программы ребята познакомятся  с профессией "Журналист"; технологией создания журналистской продукции. Станет активным участников школьного пресс-центра, где будут вместе со сверстниками создавать школьную газету "Пятерочка".

 

преподаватели

Кручинкина Татьяна Сергеевна - педагог-организатор, учитель русского языка и литературы.

Расписание

Суббота - 10:30 - 12:00

Содержание программы

Вводное занятие.

Теория: Что такое журналистика? Корреспондент или репортёр – сотрудник газеты, сообщающий о событиях, происшествиях. Задачи газеты – информировать читателя. Газетные жанры – форма подачи материала, информации.

Из чего состоит газета? (Паспорт-название, полосы – страницы определённого формата. Размещение материала на полосах. Рубрика, макет, вёрстка, корректура, гранки). Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1: Изучение информационных жанров.

Теория: Газетные жанры как форма подачи новостей, призванных информировать читателя. Событие – основа жанра (сегодня, вчера, завтра). Оперативность, достоверность. Факты – действительное, невыдуманное событие, происшествие (то, что объективно существует). «Жареные факты». «Утка». Подтасовка фактов. Расшифровка фактов. Логика воссоздания события. Ответы на вопросы: Что? Где? Когда? Для какой цели? Изучение понятий информация, заметка, корреспонденция, репортаж, интервью и др.

Отбор фактов из разных источников (беседы с людьми – организаторами или участниками события, архивные и исторические материалы).

Практические задания:

Творческая лаборатория «Рассказ о близком человеке»;    

Специализация по жанрам «Зарисовка», «Статья», «Рецензия».  

Раздел 2: Газетный язык.

Теория: Специфика и основные требования к газетному языку. Стилистические особенности газетного языка. Корректирование. Корректура.

Практические задания:  

Творческая лаборатория «Работа над словом». Конкурсы на лучшие заголовок, тему.

Раздел 3: Этика.

Теория: Понятие Этики. Нормы поведения в быту, обществе, в моде. Нравственные категории. Основные понятия и их связь с журналистикой.

Раздел 4: Аналитические и художественные жанры.

Теория: Очерк, статья, рассказы, стихи. Отражённая действительность в обзоре печати, отчёте, интервью, рецензии, так как это суждения и образы, созданные другими людьми. Сочинения-эссе. Буриме.

Практические задания

Раздел 5:Верстка и дизайн.

Теория: Создание и открытие публикаций, палитра инструментов, обработка текста, создание публикаций на основе шаблона, настройки макета, настройка текстовых объектов, компоновка и оформление текста, интервал, перенос.

Практические задания:

Создание новой публикации, использование управляющей палитры, печать публикации.

Цели программы

 формирование системы начальных знаний, умений и навыков журналистской деятельности, развитие коммуникативной компетенции у учащихся, необходимых для самоопределения, самовыражения и самореализации.

Результат программы

К концу освоения программы учащиеся должны знать:

- специфику и структуру информационных жанров;

- различать информацию, заметку, корреспонденцию, интервью, фотожанры;

-обзорно-аналитические и художественные жанры;

- основные сведения по этике: нормы поведения и культуры общения;

- особенности верстки и дизайна печатных изданий. 

Должны уметь:

-  правильно говорить, излагать свои мысли;

-  слушать, поддерживать диалог на любую тему;

-   организовывать групповое общение;

-  создавать атмосферу доверительного общения;

- составить простой текст в соответствии с требованиями;

- грамотно изложить информацию в жанре заметки, корреспонденции, блиц-интервью;

- вести беседу с интервьюированными людьми, владеть фактами, документами, историческими данными;

- оценивать поступки героев своих публикаций и героев художественных произведений по категориям этики.

Материально-техническая база

- кабинет, соответствующий нормам САНПИна

- цифровой фотоаппарат

- ноутбуки 

- принтер

- сканер 

- мультимедиа-проекторы.