«Тайны живой природы»

Предлагаемая программа соответствует познавательным возможностям учащихся разного возраста, предоставляет им возможность развивать учебную мотивацию, приобрести опыт исследовательской и проектной деятельности, овладеть методиками и приемами лабораторных и полевых исследований.
Большой внимание в программе уделяется экологическому образованию и воспитанию учащихся, вовлечению их в природоохранную и просветительскую деятельность, воспитанию активной гражданской позиции в решении проблем школы, города, района.

преподаватели

Сафьянникова Наталья Валерьевна-педагог дополнительного образования.

Содержание программы

 В курсе рассматривается сущность экологических процессов, поддерживающих биологическое разнообразие на планете и определяющих устойчивое сосуществование и развитие биосферы и человеческого общества, обеспечивающих сохранение жизни на Земле. Знание экологических закономерностей лежит в основе рационального природопользования и охраны природы. Знание экологических законов, их соблюдение и умелое использование необходимо для выживания человечества. Внимание учащихся концентрируется на современных проблемах во взаимоотношениях человеческого общества и природы, путях их успешного разрешения и преодоления.
В разделе «Общая экология» рассматриваются закономерности взаимоотношений живых организмов с окружающей природной средой, специфика механизмов, обеспечивающих устойчивость экономических систем на популяционном и биоценотическом уровнях.
В разделе «Социальная экология» рассматривается взаимодействие между обществом и природой, принципы и перспективы их сосуществования и оптимального развития. В основе этого раздела лежат современные представления о том, что человек биосоциален по своей сущности, происхождению и эволюции и подчиняется как социальным, так и фундаментальным законам экологии.
В разделе «Экологические основы охраны природы» рассматриваются фундаментальные экологические законы и социальные закономерности. Знание этих законов необходимо для рационального природопользования, сознательной реализации мер, предотвращающих саморазрушение системы «общество–природа», а также дает возможность восстановления уже нарушенных связей и процессов на местном, региональном и глобальном уровнях. Этот раздел ориентирует учащихся на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды.

Цели программы

Создание условий для изучения учащимися природы родного края, посильного участия в решении экологических проблем, формирование экологического мировоззрения и экологической культуры.

Результат программы

Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой – продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев.
• положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
• повышение коммуникативности;
• появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии и экологии;
• умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;
• сформировавшиеся биолого-экологические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной эколого-краеведческой работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы;
• ведение здорового образа жизни.
Учащиеся, имеющие широкий кругозор эколого-биологических знаний, бережно относящиеся к природе родного края, принимающие посильное участие в решении экологических проблем.

Особые условия проведения

Без ограничения.

 

Материально-техническая база

Использование научно- методической литературы: учебные , пособия, справочники, дидактические материалы на печатной основе, видеозаписи, компьютер.