"Рисуем в Gimp" (ПФ ДОД)

Программа способствует приобретению учащимися опыта работы с растровой графикой, развитию интеллектуально-творческих способностей, а также воспитанию бережного и аккуратного отношения к технике. Знания основ компьютерной грамотности и навыки работы в графическом редакторе пригодятся обучающимся в их дальнейшей учебе, работе и в повседневной жизни.

     

 

преподаватели

Шепова В.М.

Расписание

Четверг - 15.00 - 15.45

Содержание программы

Раздел 1. Знакомство с графическим редактором Gimp.

Тема 1. Основные понятия компьютерной графики. Кодирование графической информации.  Знакомство с Gimp.  

Теория:Инструктаж по технике безопасности и правилам противопожарной безопасности. История создания, интерфейс программы. Инструменты Gimp. Знакомство с интерфейсом.

Практика:Изучение горизонтального меню, панели настроек, плавающего меню. Средства управления панелью инструментов. Организация и присоединение палитр. Создание нового документа. Сохранение и закрытие документа.

Контроль: Опрос. Практическая работа.

Раздел 2. Работа с изображениями.

Тема 1. Этапы обработки изображений.

Теория:  Приемы сканирования. Разрешение изображения и его размер.  Форматы графических файлов. Размер изображения. 

Практика: Сканирование изображений. Загрузка изображений в Gimp. Изменение размера изображения по заданным параметрам. Кадрирование изображений. Сохранение изображений.

Контроль: Практическая работа.

Тема 2. Создание изображений.

Теория: Инструменты рисования: кисть, карандаш, аэрограф, ластик, плоская заливка, градиент, пипетка. Выделение областей изображения. Инструменты преобразования. Цвет на практике. Цветовые режимы   Gimp.

Практика: Настройки инструментов: форма, толщина,  прозрачность. Выбор и   редактирование, цвета. Закрепление навыков работы кистью. Режимы смешивания. Выполнение творческого задания по пройденным инструментам.

Создание рисунка с использованием объектов разной фактуры. Инструмент «Палец». Выполнение рисунка с использованием эффекта размытия пикселей «Пейзаж».

Контроль: Создание пробного рисунка.

Тема 3. Работа со слоями и фигурами.

Теория: Знакомство с понятием «слои».  Меню и палитра «Слои». Создание нового слоя, перемещение, выделение и сливание слоев.  Инструмент «Область» для создания фигур, Функция растушевки. Применение инструмента «Градиент» к областям слоя. Понятие «Группировки»

Практика: Практическая работа со слоями. Редактирование содержимого слоя. Изменение положения слоев в пространстве, относительно друг друга и переднего плана. Создание групп слоев, возможности работы с группой. Опции инструмента «Волшебная палочка». Использование инструментов  «выделение» и «перемещение».

Контроль: Творческое задание «Фантастический натюрморт», «Город», «Робот».

Тема 4. Преобразование объектов.

Теория:Основные функции трансформирования объектов. Масштабирование объектов. Использование инструмента "свободное трансформирование".

Практика:Отображение, вращение, смещение,  искажение и сдвиг объектов. Изменение перспективы. Создание нескольких трансформаций.

Контроль:  Самостоятельная работа.

Тема 5. Работа с текстом.

Теория:Инструмент Текст. Основные характеристики инструмента "текст".

Практика:Добавление текста к изображению. Контуры. Использование    для текста фильтров. Палитра шрифтов. Изменение размера и цвета, искажение шрифта. Обтекание текстом графического объекта. Заполнение шрифта изображением через выделение и «маску текста».

Контроль: Самостоятельная работа «Открытка».

Тема 6. Обработка фотографий.

Теория:Инструменты цветовой и тоновой коррекции изображения. Устранение дефектов фотографий с помощью инструментов штамп и лечебная кисть. Инструменты Осветление, Размывание, Резкость. Использование фильтров.

Практика:Отработка навыков обработки фотографий.

Контроль:Практическая работа.

Тема 7. Возможности создания анимации.

Теория:Особенности передачи движения в программе. Окно анимирования изображений.

Практика:Создание кадровой ленты. Решение простого анимированного изображения. Баннер.

Контроль: Практическая работа.

Раздел 3. Защита творческого проекта.

Учащиеся выполняют проект на  тему «Карта желаний», обсуждают и защищают свой проект.

Цели программы

Создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ работы в графическом редакторе Gimр.

Результат программы

1.   владеть навыками свободного ориентирования в графической среде операционной системы (открытие, создание, сохранение и т.д.);

2.   свободно владеть инструментами Gimр;

3.   работать с текстом и фотографиями, грамотно их компоновать при создании макета (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты);

4.   совмещать векторные и растровые изображения за счет экспорта и импорта файлов. уметь работать со слоями и масками, составлять коллажные композиции;

5.   использовать базовый набор инструментов и возможности растровой программы для создания собственных изображений, на основе знаний законов и средств композиции, цветоведению и колористке;

6.   разработать проект и довести его до печати.

Материально-техническая база

- Компьютеры по количеству учащихся. 

- Принтер-сканер-ксерокс

- Мультимедиа проектор;

- Микрофоны по количеству учащихся

- Наушники по количеству учащихся.

- Плакаты «Правила техники безопасности в кабинете информатики».