«Введение в программирование в среде «Логомиры-3.0» (ПФ ДОД)

Программа обеспечивает формирование первоначальных навыков и умений в сфере компьютерной грамотности  на уровне 5-6 классов общеобразовательной школы. Общение с компьютером в данном возрасте способствует увеличению потребности в приобретении знаний, продолжению образования, в том числе в сфере цифровых технологий.

преподаватели

Хрусталев Александр Львович - учитель информатики высшей квалификационной категории, имеют стаж работы по профилю предмета более 30 лет.

Расписание

Суббота - 8.45 - 10.15 (перемена 10 минут)

 

 

Содержание программы

1.Вводное занятие. Теория: Правила поведения в кабинете. Применение компьютера. Компьютер и его основные устройства. Выявляется уровень знаний учащихся в данной деятельности. Проводится беседа о возможностях компьютера.

2. История развития компьютерной науки. Знакомство с компьютером. Теория: устройство компьютера. История развития компьютерной науки. Окна программы, ярлыки, пиктограммы. Прикладные программы, Интернет. Периферийные устройства компьютера: принтер, сканер, колонки, наушники, микрофон. Организация информации в компьютере. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Правила ввода текста. Итоговая работа по теме устройство компьютера, работа на клавиатуре.

Практика: практическая работа, тренировочные упражнения.

3. Изучение возможностей текстового редактора Microsoft Word. Теория: текстовый процессор Microsoft Word (интерфейс программы). Редактирование и форматирование документа. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена.

Практика: копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание таблиц. Создание и редактирование таблиц. Создание комбинированного документа. Создание рисунка средствами Microsoft Word. Итоговая работа по теме текстовый процессор Microsoft Word

4. Изучение возможностей графического редактора Paint. Теория: графический редактор Paint. Понятие компьютерной графики. Окно программы и его активация. Панель инструментов и приемы работы с инструментами, палитра. Использование графических  примитивов (интерфейс, главное меню, панель инструментов, создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение документа). Работа с графическими примитивами. Выделение и удаление фрагментов. Практика: Перемещение фрагментов. Преобразование фрагментов. Конструирование сложных объектов и графических примитивов. Создание надписей. Копирование фрагментов. Инструмент «Распылитель». Итоговая работа по программе Paint

5. Изучение возможностей мультимедийной программы Power Point. Теория: знакомство с основными понятиями Power Point. Создание презентации в программе Microsoft Power Point с элементами анимации. Практика: создание презентации «времена года» в программе Microsoft Power Point. Создание управляющих кнопок. Создание презентации «Часы» в программе Power Point (анимационный клип).

6. Навигация в сети Интернет. Теория: Поиск информации в сети Интернет. Дать представление о структуре веб-адреса и веб-страницы, а также научиться использовать программу Internet Explorer и другие браузеры для работы в сети Интернет. Поисковые машины. Каталоги.

Практика: искать информацию и выбирать нужные им сведения из того разнообразия данных, которое предоставляет Интернет.

Цели программы

формирование информационной культуры и цифровой грамотности обучающегося, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера.

Результат программы

По окончанию курса обучения воспитанники должны Знать:

- этапы развития компьютерной науки:

- устройства компьютера;

- прикладные программы для Windows;

- возможности текстового редактора Word: приемы редактирования, форматирования, способы управления параметрами, методы создания графических объектов, способы встраивания объектов.

- графический редактор Paint, основные понятия, используемые при работе с графическими редакторами.

- мультимедийный редактор Power Point, основные понятия, используемые при работе, возможности мультимедийного редактора.

Уметь:

- работать с текстовым редактором Word.

- работать с графическим редактором Paint.

- работать с мультимедийным редактором Power Point

- осуществлять поиск информации в сети Интернет.

Материально-техническая база

- кабинет для интерактивных лекционных занятий;

- шкафы для хранения техники,

- стулья или пуфики для групповых занятий, оборудованные места для работы на компьютерах;

- 25 персональных компьютеров.