«Спортивные подвижные игры» (ПФ ДОД )

Программа включает в себя знакомство со спортивными подвижными играми, предусмотренными школьным курсом физической культуры, а также ранее незнакомыми для детей. Кроме того, данная программа направлена на формирование физически здоровой и гармонично развитой личности, выявление спортивно одаренных детей.

преподаватели

Остапенко Наталья Васильевна - учитель физической культуры высшей квалификационной категории . Стаж педагогической деятельности в данном общеобразовательном учреждении по профилю - более тридцати лет. 

Расписание

Вторник, четверг - 12:00 - 12:40

Содержание программы

1. Игры с бегом. Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Практика: Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы», Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»

· Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».

· Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний».  Игра «Краски».

· Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди», Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

· Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. 

· Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

2. Игры с мячом. Теория. История возникновения игр с мячом. Разновидности игр с мячом.

Практика:

·Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу», Игра «Передал – садись», Игра «Свечи».

·Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»

· Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса.  Игра «Рак пятится назад», Игра «Скорый поезд».

·Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Не упусти мяч».

3. Игра с прыжками. Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

Практика: Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля». Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало", Игра «Воробушки и кот,  Игра «Дедушка – рожок», Игра «Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

4. Народные игры. Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

Практика: Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан-ба», Игра «Золотые ворота»,  Игра "Чехарда,  Игра "Горелки", Игра «Гуси - лебеди»

5. Игры малой подвижности. Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Практика: Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».

· Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

· Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

· Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

· Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

· Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

· Игры «Колечко». Игра «Море волнуется». Игра «Кривой петух»

6.Эстафеты.  Спортивные состязания.

Практика:

· Веселые старты. ·Эстафеты  Чемпионы скакалки», «Вьюны». · Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) · Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

· Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке», «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».

Цели программы

укрепление здоровья, физическое и личностное развитие обучающихся, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством спортивных подвижных игр

Результат программы

 Планируемые результаты:

· укрепление здоровья;

· развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости;

· формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий;

· формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;

Личностные результаты

·  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

· умение выражать свои эмоции;

· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Материально-техническая база

- мячи (25)

- скакалки (30)

- обручи (25)

- гимнастические палки

- кегли

- ракетки

- канат

- имнастические скамейки

- стенки

- маты

Занятия проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке у здания школы. Для проведения лекционных занятий используются кабинеты Точки роста.