"Увлекательная история"

Необходимость воспитания и развития интереса к истории государства и тем историческим личностям, деятельность которых повлияла на историю страны. Учащиеся должны понимать процессы,  происходящие в истории

преподаватели

Безбородова Людмила Анатольевна - учитель истории и обществознания

Содержание программы

Раздел 1.  История как наука (теоретическая часть)  (10 часов). История как наука и удивительное путешествие в прошлое.  Вспомогательные исторические дисциплины. Спорные вопросы в истории. Роль личности в истории. Загадки, тайны истории. Способы изучения истории

Раздел 2. От теории – к практике (5 часов). Электронные ресурсы по истории  (Интернет, электронные энциклопедии, электронные каталоги). Творческая работа по истории: виды творческих работ, основные требования к их выполнению. Выполнение творческих работ (создание презентаций, буклетов, кроссвордов, написание рефератов, проектов и т.п.).

Раздел 3. Лики истории  (12 часов). История в лицах (интересные факты из жизни знаменитых личностей). История в фактах: события прошлого в современном анализе. Путешествие по истории: события, факты, личности

Раздел 4. Творчество – путь к успеху (10 часов). Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам муниципального и областного уровней. Проведение школьной олимпиады по истории. Написание исследовательских работ и проектов для участия в школьном (районной) конкурсе.

Цели программы

Целью данной программы является содействие становлению обучающегося  как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности  как гражданина и патриота., развитие интеллектуальных способностей, знакомство с элементами научного исторического исследования.

Результат программы

Личностные

-      формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность;

-      осознание своей идентичности как гражданина демократического государства;

-      понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

-      толерантное отношение к истории других стран;

-      познавательная, творческая, общественная активность;

-      умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-      коммуникабельность;

-      личная и взаимная ответственность;

-      готовность действия в нестандартных ситуациях;

-      творчество.

Метапредметные:

-      владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

-      способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;

-      готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Использовать приобретенные знания и умения в практической Деятельности и повседневной жизни:

-      понимать смысл адаптированного текста

-      уметь задавать вопросы, опираясь на текст, изображения;

-      участвовать в диалоге;

-      инсценировать исторические сюжеты;

-      передавать историческую информацию в виде художественных образов;

-      участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Материально-техническая база

 

Материально-технические: Кабинет для учебных занятий.

Учебное оборудование: компьютер, проектор, экран, лазерный принтер, струйный принтер, сканер.

Кадровое обеспечение программы:   учитель истории.

Учебно-методическое: учебная литература, иллюстративный материал.

Компьютерные программы: офисный пакет Microsoft Office,

Информационное обеспечение: литература, интернет ресурсы