- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Прочее
- "Увлекательная история"
Рекомендуем посмотреть
"Увлекательная история"
Необходимость воспитания и развития интереса к истории государства и тем историческим личностям, деятельность которых повлияла на историю страны. Учащиеся должны понимать процессы, происходящие в истории
преподаватели
Безбородова Людмила Анатольевна - учитель истории и обществознания
Содержание программы
Раздел 1. История как наука (теоретическая часть) (10 часов). История как наука и удивительное путешествие в прошлое. Вспомогательные исторические дисциплины. Спорные вопросы в истории. Роль личности в истории. Загадки, тайны истории. Способы изучения истории
Раздел 2. От теории – к практике (5 часов). Электронные ресурсы по истории (Интернет, электронные энциклопедии, электронные каталоги). Творческая работа по истории: виды творческих работ, основные требования к их выполнению. Выполнение творческих работ (создание презентаций, буклетов, кроссвордов, написание рефератов, проектов и т.п.).
Раздел 3. Лики истории (12 часов). История в лицах (интересные факты из жизни знаменитых личностей). История в фактах: события прошлого в современном анализе. Путешествие по истории: события, факты, личности
Раздел 4. Творчество – путь к успеху (10 часов). Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам муниципального и областного уровней. Проведение школьной олимпиады по истории. Написание исследовательских работ и проектов для участия в школьном (районной) конкурсе.
Цели программы
Целью данной программы является содействие становлению обучающегося как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности как гражданина и патриота., развитие интеллектуальных способностей, знакомство с элементами научного исторического исследования.
Результат программы
Личностные
- формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность;
- осознание своей идентичности как гражданина демократического государства;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- толерантное отношение к истории других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
- творчество.
Метапредметные:
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Использовать приобретенные знания и умения в практической Деятельности и повседневной жизни:
- понимать смысл адаптированного текста
- уметь задавать вопросы, опираясь на текст, изображения;
- участвовать в диалоге;
- инсценировать исторические сюжеты;
- передавать историческую информацию в виде художественных образов;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Материально-техническая база
Материально-технические: Кабинет для учебных занятий.
Учебное оборудование: компьютер, проектор, экран, лазерный принтер, струйный принтер, сканер.
Кадровое обеспечение программы: учитель истории.
Учебно-методическое: учебная литература, иллюстративный материал.
Компьютерные программы: офисный пакет Microsoft Office,
Информационное обеспечение: литература, интернет ресурсы