Рекомендуем посмотреть
«Город мастеров»
Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида как декоративно прикладное творчество дает возможность поверить в себя, поверить в свои способности, проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость в творчестве.
Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, помогает развить мелкую моторику рук, фантазию, свободу и раскрыть свои творческие способности.
преподаватели
Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Город мастеров» реализуют педагоги дополнительного образования:
- Рыбачек Ольга Ростиславовна
- Павлушина Анна Сергеевна
Содержание программы
1.Рисование
Инструктаж по ТБ Кто такие художники? Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Знакомство с основными и дополнительными цветами. карандашей. Знакомства с различными нетрадиционными техниками рисования.
2.Айрис-фолдинг
Теория: Знакомство с техникой айрис-фолдинг.История возникновения. Материалы и инструменты для работы. Основные приемы работы в технике айрис- фолдинг. Подготовка к творческому процессу. Нюансы работы в технике айрис-фолдинг. Музеи современного искусства.
3.Алмазная мозаика
Знакомство с техникой алмазная мозаика. Происхождение алмазной мозаики. Особенности работы в технике алмазная мозаика. Материалы и оборудование, необходимые для занятий. Просмотр иллюстраций примеров работ алмазной мозаики. Обсуждение работ алмазной мозаики. Отработка приемов выкладки с помощью пинцета
4.Пластилинография
Знакомство с техникой пластилинография. История возникновения. Материалы для работы. Виды техник в пластилинографии. Основные приемы при работе с пластилином. Приемы декоративных налепов разной формы .Лепка отдельных деталей. Знакомство с багетной рамкой. Материалы для изготовления багета. Классификация багетных рамок.
5.Сувенирная работа
Что такое сувенир. История его возникновения и его традиции. Из чего бываю,из сделаны и как изготавливаются сувениры. Правила выбора и побора материала.
6. Техника канзаши
Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. Материалы и инструменты, техника безопасности. История возникновения канзаши. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент. Знакомство со способами обработки лент. Знакомство с готовыми изделиями.
Цели программы
Содействие развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Результат программы
В ходе освоения программы планируются следующие результаты:
- развитие чувства ответственности, исполнительности, трудолюбия, аккуратности;
- развитие чувства коллективизма;
- развитие культуры труда, умение контролировать свое эмоциональное состояние и бесконфликтно взаимодействовать в группе (адекватно воспринимать конструктивную критику и советы, оценивать свои достижения и корректировать результаты деятельности, уметь видеть достижения других и сравнивать их);
- развитие творческого воображения, мышления, наблюдательность, фантазии;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие желания самостоятельно что–то создавать;
- научатся создавать собственные эскизы;
- научится выполнять картины в технике рисования , айрис-фолдинг, пластилинографии, алмазная мозаика;
- научатся выполнять работы в различных техниках декоративно-прикладного творчества с применением бумаги, фоомирана, фетра, ткани, ниток, пуговиц, пластилина.
Особые условия проведения
Программа адресована девочкам и мальчикам в возрасте от 7 до 17 лет. На обучение принимаются все желающие, независимо от их способностей и умений.
Материально-техническая база
Для успешного усвоения программы имеется: кабинет, столы, стулья, шерстяные нитки (разных цветов), бисер (разных цветов),пластилин, ножницы, клей ПВА, картон, карандаш, гуашевые и акварельные краски, резинка, цветная офисная бумага, картон, фоомиран, клей пистолет, ткань, ленты, наглядные пособия, ноутбук, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.