«Город мастеров»

Программа  вводит ребёнка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида как декоративно прикладное творчество  дает возможность поверить в себя,  поверить в свои способности, проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость в творчестве.

Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, помогает развить мелкую моторику рук, фантазию, свободу и раскрыть свои творческие способности.

преподаватели

Дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу «Город мастеров» реализуют педагоги дополнительного образования:

 - Рыбачек Ольга Ростиславовна

- Павлушина Анна Сергеевна

Содержание программы

1.Рисование 

Инструктаж по ТБ Кто такие художники? Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Знакомство  с основными и дополнительными цветами. карандашей. Знакомства с различными нетрадиционными техниками рисования.

2.Айрис-фолдинг 

Теория: Знакомство с техникой айрис-фолдинг.История возникновения. Материалы и инструменты для работы. Основные приемы работы в технике айрис- фолдинг. Подготовка к творческому процессу. Нюансы работы в технике айрис-фолдинг. Музеи современного искусства.

3.Алмазная мозаика 

 Знакомство  с техникой алмазная мозаика. Происхождение алмазной мозаики. Особенности работы в технике алмазная мозаика. Материалы и оборудование, необходимые для занятий. Просмотр иллюстраций  примеров работ алмазной мозаики. Обсуждение работ алмазной мозаики. Отработка приемов выкладки с помощью пинцета

4.Пластилинография

Знакомство  с техникой пластилинография. История возникновения. Материалы для работы. Виды техник в  пластилинографии. Основные приемы при работе с пластилином. Приемы декоративных  налепов разной формы .Лепка отдельных деталей. Знакомство с багетной рамкой. Материалы для изготовления багета. Классификация багетных рамок.

5.Сувенирная работа 

Что такое сувенир. История его возникновения и его традиции.  Из чего  бываю,из сделаны и как изготавливаются сувениры. Правила выбора и  побора  материала.

6. Техника канзаши 

 Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. Материалы и инструменты, техника безопасности. История возникновения канзаши. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент. Знакомство со способами обработки лент. Знакомство с готовыми изделиями.

Цели программы

Содействие развитию  интереса к декоративно-прикладному творчеству.

Результат программы

В ходе освоения программы планируются следующие результаты:

-      развитие  чувства ответственности, исполнительности, трудолюбия, аккуратности;

 -      развитие чувства коллективизма;

-      развитие культуры труда,  умение контролировать свое эмоциональное состояние и бесконфликтно взаимодействовать в  группе  (адекватно воспринимать конструктивную критику и советы, оценивать свои достижения и корректировать результаты деятельности, уметь видеть достижения других и сравнивать их);

-      развитие творческого воображения, мышления, наблюдательность, фантазии;

-      развитие мелкой моторики рук;

-      развитие желания самостоятельно что–то создавать;

-       научатся создавать собственные эскизы;

-      научится выполнять картины в технике рисования , айрис-фолдинг, пластилинографии, алмазная  мозаика;

-      научатся выполнять работы в различных техниках декоративно-прикладного творчества с применением бумаги,  фоомирана, фетра, ткани, ниток, пуговиц, пластилина.

Особые условия проведения

Программа адресована девочкам и мальчикам в возрасте от 7 до 17 лет. На обучение принимаются все желающие, независимо от их способностей и умений.

Материально-техническая база

Для успешного усвоения программы имеется: кабинет, столы, стулья, шерстяные нитки (разных цветов), бисер (разных цветов),пластилин, ножницы, клей ПВА, картон, карандаш, гуашевые и акварельные краски, резинка, цветная офисная бумага, картон, фоомиран, клей пистолет, ткань, ленты, наглядные пособия, ноутбук, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.