Я люблю петь ПФ

         Данная программа по курсу внеурочной деятельности «Я люблю петь» составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы «Хоровой класс» (коллективное пение) на основе типовых программ М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса», Д. Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей», Ю.С.Никифоров «Детский академический хор», по направленности художественная для общеобразовательных школ.

преподаватели

Панкова Людмила Николаевна 

Содержание программы

 

Раздел №1

Тема №1 «Вводное занятие. Стилевые особенности»

Занятие 1 

·        постановка певческой задачи;

·        знакомство с вокальной музыкой в контексте эстрадного жанра;

·        индивидуальное прослушивание.

Занятия 2-3 

·        вокал, история возникновения;

·        стилевые особенности жанра (манера исполнения, манера звуковедения, особенности ритма…);

·        слушание образцов   музыки (оркестровые композиции, вокальные композиции);

·        пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование джазовой манеры исполнения (стилизация).

Практика:

·       Работа по формированию певческого дыхания. Упражнения на дыхание.

·       Формирование единой певческой позиции.

·       Работа над фразировкой (равномерное распределение дыхания по фразам).

Тема №2 «Песенная манера исполнения - стилизация»

Занятия 4-23

·       знакомство с особенностями джазовой манеры исполнения;

·       слушание образцов стилизованного жанра;

·       подбор песенного репертуара с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;

·       пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование джазовой манеры исполнения (стилизация);

·       запись фонограмм.

Практика:

·        отработка навыков выразительности в пении.

·        отработка навыков пения с различной динамикой.

Занятия  24-35

·        знакомство с понятием синкопа, синкопированный ритм;

·        выполнение учебно-тренировочного материала, направленного  на формирование джазовой манеры исполнения (стилизация) и развитие ритмического слуха;

Практика:

·        индивидуальная работа с обучающимися по формированию   певческих навыков стилизованного джазового исполнения;

·        разучивание песенного репертуара с элементами джазовой    манеры исполнения.

Занятия 36-37

·        знакомство с понятием глиссандо;

·        изучение технического приёма глиссандирования звука;

·        слушание записей-примеров инструментального и вокального легато и стаккато;

Практика:

·        пение учебно-тренировочного материала, направленного на освоение техники глиссандирования звука.

Занятия 38-40

·        знакомство с джазовой певческой манерой исполнения

·        слушание записей-примеров исполнения

Практика:

·        пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование навыка вокальной импровизации в технике

·        индивидуальная работа с обучающимися по составлению исполнению мини-импровизаций в технике

Тема №3 «Приёмы импровизации» по группам

Занятия 41-49 

·        знакомство с понятием импровизация;

·        слушание примеров вокальных импровизаций;

Практика:

·        пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование джазовой манеры исполнения (стилизация),

·        создание художественного образа произведения с помощью педагога. Постановка номера.

Занятия 41-68   

·        развитие подвижности гортани и чёткости дикции;

(учащиеся отстающей группы)

·        знакомство с приёмами создания ритмических и   вокальных импровизаций;

·        создание, исполнение ритмических и вокальных мини-импровизаций в джазовом стиле;

 Практика:

·        индивидуальная работа с обучающимися по формированию и развитию вокальных навыков.

·        работа над единым ансамблевым звучанием. Одновременное начало и окончание пения. Единство темпа, согласованное изменение силы звука.

 

Цели программы

Цель - создание условий для развития познавательного интереса, через формирование практических навыков, что является важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки.

Результат программы

В процессе освоения программы обучающийся будет:

    -  соблюдать певческую установку;

    -  понимать дирижёрские жесты;

    -  знать основы музыкальной грамоты;

    -  знать поведение певца до выхода на сцену и во время выступления;

    -  уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);

    -  уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

    -  уметь точно повторить заданный звук;

    -  уметь в подвижных песнях делать быстрый вдох;

    -  уметь петь чисто в унисон;

    -  уметь дать критическую оценку своему исполнению;

     -  уметь работать в сценическом образе;

     -  уметь исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

     -  принимать участие в творческой жизни кружка;

     -  участвовать во всех конкурсах, фестивалях и концертах;

     - уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

Особые условия проведения

Руководитель программы- учитель  музыки;

 

Материально-техническая база

В учебном классе для занятий по программе «Я люблю петь», есть музыкальный центр,    посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-методический комплект «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность»,  нотная литература, портреты композиторов, микрофоны, синтезатор, ноутбук, интерактивная доска, проектор, классное помещение, стулья, столы, доска и стенд для крепления наглядного материала, вокально-усилительная аппаратура.