«Математика и конструирование» ПФ

Отличительная особенность программы «Математика и конструирование» в том, что она дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся. Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся во всем многообразии их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другими; мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу, базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско-практическая деятельность, в свою очередь, не только обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, но и способствует актуализации закреплению в ходе практического использования математических знаний, умений, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных   представлений учащихся.

преподаватели

Мельниченко Кристина Юрьевна

Расписание

Программа реализуется с января по май 2022 года и с сентября по декабрь 2022 года. Предусмотрен перерыв на летние каникулы с 01.06.2022 по 31.08.2022.

Содержание программы

Отличительная особенность программы «Математика и конструирование» в том, что она дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся. Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся во всем многообразии их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другими; мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу, базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско- практическая деятельность, в свою очередь, не только обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, но и способствует актуализации закреплению в ходе практического использования математических знаний, умений, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных   представлений учащихся.

Программа дополнительных занятий по математике рассчитана на учащихся 5-6 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень.  Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике.

Цели программы

Цель: дать начальные геометрические представления, усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т. е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части (узлы) для детального исследования, собирать предложенный объект из частей, выбрать их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств или назначения на доступном для детей материале.

Результат программы

Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

личностные результаты:

·       умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

·       умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·       креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применении математических знаний для решения конкретных жизненных задач;

метапредметные результаты:

·       умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;

·       умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

·       умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);

·       умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

·       умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные результаты:

·       умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

·       развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

·       овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

·       умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

·       умение узнавать основные изученные геометрические фигуры в объектах, выделять их;

·       умение составлять заданные объекты из предложенных частей, которые должны быть отобраны из множества имеющихся деталей;

·       умение разделить фигуру или объект на составные части, т. е. провести его анализ;

·       умение преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций и свойств или с целью его усовершенствования, расширения области его применения, улучшения дизайна.

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

Для реализации данной программы необходимо иметь:

1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

2. Столы для обучающихся – 9 шт.;

3. Стулья – 18 шт.;

4.Доска – 1 шт.

5.Шкаф для хранения изделий, дидактического и наглядного материала- 1 шт.

Перечень инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

№п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Дидактическое описание
Количество
Книгопечатная продукция
 
 
 
 
1
И.Богатова  «Оригами», «Мартин», Москва,2019
Оказывают помощь при работе на занятии
1
2
О.А.Щеглова «Оригами»,Владис,Рипол Классик,2010
Оказывают помощь при работе на занятии
1
3
Шарыгин И.Ф. Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия 5-6 класс», 2017
Оказывают помощь при работе на занятии
1
Иллюстрации/плакаты/таблицы
1
Комплекты таблиц демонстрационных по математике
Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения
1
2
 «Геометрические фигуры»

 

 
Служат для обеспечения наглядности при изучении материала
1
3
Комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600, 450), циркуль

 
Служат для построения математических фигур
1
4     
Портреты выдающихся деятелей в области математики
Служат наглядностью на уроках
1
Средства ИКТ
1
Универсальный портативный компьютер
Используется учителем
1
2
Принтер
Используется учителем
1
3
Сканер
Используется учителем
1
4
Мультимедийный проектор
Используется учителем
1
 

Информационное обеспечение

При реализации программы целесообразно использование следующих ЭОР:

                      1          http://school-collection.edu.ru

                      2          http://origami.ru/

                      3          http://www.origami-do.ru/

                      4          http://fcior.edu.ru

http://www.openclass.ru