«ВОЛЕЙБОЛ» ПФ

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения

Направленность данной программы носит спортивно-оздоровительный характер. Дополнительная программа спортивной секции «Волейбол» будет способствовать потребности у учащихся в систематических занятиях физическими упражнениями, приобщению учащихся к здоровому образу жизни, приобретению привычки заниматься физическим трудом. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

преподаватели

Федорук Ольга Васильевна,  учитель физической культуры

Расписание

При реализации программы предусмотрено каникулярное время с 01.06.2022 по 31.08.2022

Содержание программы

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения

Направленность данной программы носит спортивно-оздоровительный характер. Дополнительная программа спортивной секции «Волейбол» будет способствовать потребности у учащихся в систематических занятиях физическими упражнениями, приобщению учащихся к здоровому образу жизни, приобретению привычки заниматься физическим трудом. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в МБОУ СОШ с. Куприяновка.

 Волейбол - один из самых популярных видов спорта среди учащихся старших классов школы. Соревнования по волейболу включены в план спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий школы, проводится первенство Завитинского района по волейболу.

Занятия волейболом – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению  костно–мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол- вид спорта, требующий от ученика атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры. Игра в волейбол также способствует развитию и морально-волевых качеств.

Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

Педагогическая целесообразность программы заключается в  создании необходимых условий, содействующих формированию потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно-ориентированного обучения.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ является  углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Цели программы

Цель: повышение уровня физического развития подростков, подготовка спортивного резерва школы.

Результат программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

•   личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

•        Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

•        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

•        Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

•        Проговаривать последовательность действий.

•        Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работатьпо предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

•        Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

•        Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

•        Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

2. Познавательные УУД:

•        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

•        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

•        Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:

•        Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

•        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

•        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

•        Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

•        осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

•        социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Особые условия проведения

  • не требуются

Материально-техническая база

Демонстрационная аппаратура:

·        макеты,

·        плакаты (для изучения рациональной техники и тактики, для зрительного анализа и восприятия собственных действий).

 

Оборудование:

·        стойки волейбольные;

·        сетка волейбоьная;

·        стенка гимнастическая

 

Инвентарь:

·        гантели весом 1,2,3,5,8 кг;

·        маты гимнастические;

·        набивные мячи;

·        скакалка;

·        мячи теннисные, баскетбольные, футбольные, волейбольные;

·        скамейки гимнастические