ПФДОД "Спортивная робототехника"

Образовательная робототехника - это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с научно - техническим творчеством.
Внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.
Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству. Заметно способствуют целенаправленному выбору профессии инженерной направленности.

Программа с 01.01.2022 года реализуется через ПФДОД

преподаватели

Макаренко Виктория Владимировна - учитель информатика, высшая квалификационная категория

Расписание

Программа реализуется с сентября 2022 года по декабрь 2022 года с перерывом на летнее каникулярное время с 01.06.2022 по 31.08.2022.

Содержание программы

Содержание программы
1. Легоконструирование. Простые механизмы
1.1. Первые шаги. Знакомство с конструктором Лего.(3 часа)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с комплектацией и названиями деталей. Линейные и двумерные конструкции ЛЕГО. Создание конструкции по заданной схеме. Создание конструкции «Дома будущего» по заданию её свойств. Входная диагностическая работа.
1.2. Зубчатые колеса. Принципиальные и основные модели (9 часов)
Трёхмерные конструкции. Зубчатая передача. Направление и скорость вращения двух зубчатых колёс одного размера. Сборка трёхмерной модели по схеме. Классификация зубчатых колёс. Прямозубое колесо. Ведомое колесо, ведущее колесо. Сборка трёхмерной детали с зубчатыми колёсами по схеме. Конструкции с тремя зубчатыми колёсами. Зубчатые колёса. Зубчатая передача. Конструкция, увеличивающая скорость вращения. Конструкция с двумя зубчатыми колёсами разного размера. Подсчет передаточного числа. Создание модели миксера по заданным свойствам. Уменьшение скорости вращения Конструкция для уменьшения скорости вращения. Пропорция.
Творческая работа. «Велосипед для езды по горам». Создание конструкции по описанию её свойств. Коронное зубчатое колесо. Работа крутящего момента под углом 90º. Зацепление под углом 90º Передаточное число. Карусель. Уменьшение / Увеличение скорости вращения. Творческая работа. Тележка для мороженого.
1.3.Колеса и оси. Принципиальные и основные модели. (5 часов)
Скользящая модель. Роликовая модель. Пандус. Колёса. Трение скольжения, трение качения. Модель с одной фиксированной осью и модель с отдельными осями. Машинки
Сравнение маневренности моделей с разными типами осей. Урок-состязание. Машина для Деда Мороза. Гонки на машинках. Модели с одной фиксированной ось и с отдельными осями. Создание модели по заданию свойств. Тачка Угол наклона, скорость, трение качения, трение скольжения. Текущая диагностическая работа. Творческое задание Свободная тема. Использование всех изученных приёмов конструирования.
1.4. Рычаги. Принципиальные и основные модели. (5 часа)
Принципиальные модели. Рычаги и оси. Рычаги первого рода. Зависимость силы от длины рычага. Творческое задание «Шлагбаум». Создание собственного проекта с использованием шлагбаума. Рычаг «Катапульта». Рычаги первого рода. Ось вращения, груз, сила. Урок-состязание «Катапульта». Создание модели катапульты по собственному замыслу.
1.5.Шкивы. Принципиальные и основные модели. (9 часов)
Принципиальные модели «Шкивы». Ведомый шкив, ведущий шкив. Направление вращения. Сборка конструкции по её схеме. Изменение направления движения. Прогнозирование направления вращения. Увеличение скорости вращения. Угловая скорость. Уменьшение скорости вращения изменение направления движения. Простой закреплённый шкив, или «Блок»-Подъёмный кран. Создание модели по заданию свойств.
Творческое задание. Проведения испытания, оценка работоспособности модели подъёмного крана. Изменение скорости, направления вращения. Ведущий шкив, ведомый шкив, проскальзывание. Творческое задание «Лифт».
1.6. Итоговые занятия (3 часа)
Итоговая диагностическая работа. Создание модели с использованием конструктора по собственному замыслу «Парк аттракционов». Защита проектов. Лего-фестиваль.
2. LEGO MINDSTORMS EV3
2.1. Введение (2 часа)
Обучающимся предлагается познакомиться с основной деятельностью в рамках образовательной программы, интерактивным конструктором Mindstorms EV3, средой программирования Mindstorms EV3. Проводится инструктаж по ТБ, правилам поведения обучающихся. С воспитанникам проводится беседа на выявление уровня подготовленности в контексте тематики образовательной программы.
2.2. Программные структуры (4 часа)
Обучающиеся знакомятся с понятием цикл, цикл с постусловием. Знакомят со структурой «Переключатель», сохранять программы на компьютере и загружать в робота.
2.3. Работа с датчиками (24 часа)
Обучающиеся на практике учатся использовать датчики касания, цвета, гироскоп, ультразвука, инфракрасный, определения угла и количества оборотов и мощности для управления роботом, сбора данных.
1.4. Основные виды соревнований и элементы заданий (8 часов)
Подготовка к соревнованиям «Сумо»: ознакомление с правилами соревнований и требованиями к роботам. 
2.5. Работа с подсветкой, экраном и звуком (8 часов)
2.6. Основные виды соревнований и элементы заданий (8 часов)
2.7. Работа с данными (20 часов).
2.8. Создание подпрограмм (4 часа)
2.9. Программирование движения по линии (22 часов)
2.10. Основные виды соревнований и элементы заданий (10 часов)
2.11. Проектная деятельность в группах (26 часов)
Заключительные занятия (4 часа)

Цели программы

Создать условия для мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла: математики, физики, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) как единого целого.

Результат программы

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
 умение создавать, применять и преобразовывать модели по схеме для решения учебных и познавательных задач;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Особые условия проведения

возраст 12 лет (не младше), знание компьютера

Материально-техническая база

роботы-конструкторы программируемые LEGO

ноутбуки

конструкторы LEGO