Юные редакторы Благовещенска

Малая родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Изучение родного края просто необходимо, чтобы дети понимали связь с окружающим миром, эффективно взаимодействовали с ним. Благодаря программе «Юные редакторы Благовещенска» обучающиеся осознают значимость наследия родного края в своей жизни и жизни близких людей, в общей судьбе народов России.

Программа дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязи с природой, историей, культурой страны, мира, приобщиться к исследованию родного края в разных формах - от простейших описаний до проектных работ.

преподаватели

Овчинникова Любовь Михайловна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

Содержание программы

Тема 1-3 Амурская  земля в древности. Благовещенск – центр Амурской  области.Из истории образования города. Мой дом. Мой двор. Моя улица, почему так названа.

Тема 4  Обзорная экскурсия по городу.

Тема 5-6 Символы области и города.

Тема 7-9 Главные исторические и культурные памятники.

Тема 10-13 Растительный и животный мир Амурской области. Что такое «Красная книга». Растения и животные нашей области, которые занесены в «Красную книгу».

Тема 14-15. Заповедники Амурской области.

Тема 16-17  Реки Амурской области. Амур – река Дружбы.

Тема 18-19 Богатства нашей земли.

Тема 20-22 «7 чудес» Амурской области.

Тема 23-24 Предприятия города. Значение для области и страны.

Тема 25-27 Герои-амурцы в годы Великой Отечественной войны.

Обзорная экскурсия на площадь Победы.

Тема 28-30  «Нам есть, кем гордиться!» (знакомство с писателями, художниками, артистами).

Тема 31-32  Благовещенск театральный. Посещение спектакля.

Тема 33  «Отправляемся в полёт» (космодром Восточный).

Тема 34-35 Представление презентаций, защита проектов «Город будущего», «Город, в котором я живу».

Тема 36 Квест «По страницам истории Амурской области" (итоговое занятие).

Цели программы

Создание условий для формирования у детей исторического сознания, воспитания патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию родного края, приобщение обучающихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Амурской области, чувства сопричастности и гордости за свою область;
- эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Амурской области;
- чувства гордости за свой город, свою область, за успехи своих земляков;
- эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.


Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.


Познавательные УУД:

- узнавать символику Амурской области, города Благовещенска;
- описывать достопримечательности Благовещенска;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
- использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы при работе с контурной картой и глобусом;
- находить на карте свой регион и его главный город;
- устанавливать причинно‐следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии.


Коммуникативные УУД:

- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.


Предметные результаты изучения курса:

- обучающиеся будут проявлять устойчивый интерес к истории своего края, научатся вести поиск своих предков, будут знать и продолжать семейные традиции;
- научатся устанавливать связи между прошлым, настоящим и будущим;
- приобретут навыки исследовательской и творческой деятельности;
- будет сформирована система ценностей, в которой на первом месте стоит патриотизм, а он начинается с любви к малой родине.

Материально-техническая база

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

2.Физическая карта Амурской области, глобус.

3.Различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литература о нашем городе, области.

4. Мультимедийный проектор.

5.Компьютер.

 

Литература:


1.История Амурской области с древнейших времен до начала ХХ века   [главный редактор А. П. Деревянко]. - Благовещенск : Издательская компания "Рио", 2008.

2.История Амурской области  : учебное пособие / авт. А. В. Баранов, Д. П. Болотин, Ю. В. Малиновский и др.; под ред. А. В. Баранова, И. Е. Федоровой. - Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2005. 

3.Куприенко, В. А. Два губернатора : [Н. Н. Муравьев-Амурский, В. П. Полеванов] / Владимир Куприенко. - Благовещенск : Платина, 2007.

4.Амурская область на рубеже веков  : фотоочерк в цифрах и фактах / авт. и рук.проекта В. Смирнов; Ред. В. Головин, Э. Кандала. - Хабаровск : Изд. дом "Приамурские ведомости", 2000.

5.7 чудес Земли Амурской : [подарочное издание]. - Благовещенск : Журналистская инициатива, 2008.

6.Граница великой державы  : 150 лет Амурской области: 1858-2008 / ред.- сост.: А. П. Миханев, В. В. Чагин. - Красноярск : Платина, 2008. - 192 с. (Мир открывает Россию).