"Юный пожарный"

В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.

преподаватели

Пельменева Елена Александровна- учитель начальных классов

Содержание программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

 
Пояснительная записка
Цели и задачи
Планируемые результаты программы
Содержание  программы
Форма аттестации и их периодичность
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Методическое обеспечение программы
Условия реализации программы
Оценочные материалы
Список литературы
 

Приложение №1. Календарный учебный график
Приложение №2.Входящая диагностика по программе
Приложение №3. Промежуточная  диагностика по программе
Приложение №4. Итоговая диагностика.
Приложение №5.Диагностическая карта оценки результатов по усвоению дополнительной общеразвивающей программы

Цели программы

Цель: - привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности, сформировать культуру безопасного поведения

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.
Предметные:
·                         знают историю пожарных дружин;

·                         знают и умеют применять на практике правила пожарной безопасности дома и в быту;

·                         знакомы  с первичными средствами пожаротушения

Метапредметные:
·                    развит познавательный интерес к  техническому и художественному творчеству;

·                    развита инициатива и эрудиция детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

·                    развит познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.

Личностные:
·                    сформированы навыки дисциплины, самоорганизации и самоконтроля,  силы воли, мужества;

·                    сформировано уважительное отношение к профессии пожарного.

 

 

Особые условия проведения

Особенности построения образовательного процесса

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов, схем, инструкций);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

Материально-техническая база

Материально-техническое   обеспечение программы. Для успешной реализации программы необходимо: столы, стулья, ноутбук (компьютер), проектор, раздаточный материал, альбомы, фломастеры, клей, ножницы, офисная бумага, цветная бумага, цветной картон, линейка, карандаш.

Методическое обеспечение: методическая литература, плакаты, учебно-тематическое планирование и нормативные документы, учебные таблицы по организации рабочего места, инструкции по технике безопасности и санитарно- гигиеническим нормам.

Дидактический материал:

-учебно-тематический план; 

-интернет-ресурсы;

-плакаты;

-инструкция по технике безопасности;

-инструкция по противопожарной безопасности;

Кадровое обеспечение:

Кадровое обеспечение: педагоги дополнительного образования, сотрудник пожарного поста .