Рекомендуем посмотреть
"Юный пожарный"
В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.
преподаватели
Пельменева Елена Александровна- учитель начальных классов
Содержание программы
Раздел 1. Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цели и задачи
Планируемые результаты программы
Содержание программы
Форма аттестации и их периодичность
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Методическое обеспечение программы
Условия реализации программы
Оценочные материалы
Список литературы
Приложение №1. Календарный учебный график
Приложение №2.Входящая диагностика по программе
Приложение №3. Промежуточная диагностика по программе
Приложение №4. Итоговая диагностика.
Приложение №5.Диагностическая карта оценки результатов по усвоению дополнительной общеразвивающей программы
Цели программы
Цель: - привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности, сформировать культуру безопасного поведения
Результат программы
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные:
· знают историю пожарных дружин;
· знают и умеют применять на практике правила пожарной безопасности дома и в быту;
· знакомы с первичными средствами пожаротушения
Метапредметные:
· развит познавательный интерес к техническому и художественному творчеству;
· развита инициатива и эрудиция детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;
· развит познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.
Личностные:
· сформированы навыки дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, силы воли, мужества;
· сформировано уважительное отношение к профессии пожарного.
Особые условия проведения
Особенности построения образовательного процесса
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов, схем, инструкций);
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение программы. Для успешной реализации программы необходимо: столы, стулья, ноутбук (компьютер), проектор, раздаточный материал, альбомы, фломастеры, клей, ножницы, офисная бумага, цветная бумага, цветной картон, линейка, карандаш.
Методическое обеспечение: методическая литература, плакаты, учебно-тематическое планирование и нормативные документы, учебные таблицы по организации рабочего места, инструкции по технике безопасности и санитарно- гигиеническим нормам.
Дидактический материал:
-учебно-тематический план;
-интернет-ресурсы;
-плакаты;
-инструкция по технике безопасности;
-инструкция по противопожарной безопасности;
Кадровое обеспечение:
Кадровое обеспечение: педагоги дополнительного образования, сотрудник пожарного поста .