Профильная смена «Краски лета»

Данная программа знакомит обучающихся с миром искусства, дает возможность повысить уровень культуры, приобщиться к познавательной и творческой деятельности. Основой общеобразовательной программы являются практические задания, направленные на формирование деятельностно – практического опыта, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей детей. Новизна представленной программы в том, что в течение короткого времени смены в лагере используется система коротких заданий с быстрой сменой материалов и различных техник. В образовательном процессе большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, поиску интересных творческих решений. Такой подход в моделировании учебной деятельности способствует формированию положительной мотивации к занятиям, развитию интереса обучающихся к изобразительному творчеству.

Содержание программы

Содержание учебного плана

Раздел 1.

Рисование отдельных предметов и их групп.

1.1. Тема: «Рисование акварелью.  Морские обитатели»

Теория: Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения. Знакомство с программой обучения. Знакомство с различными техниками изображения. Основные цвета, теплые и холодные цвета.

Практика: Игровая программа для сплочения детского коллектива: игра «Давайте познакомимся».  Загадки, ребусы, шарады по изобразительному творчеству.  Практическое занятие «Рисование акварелью. «Морские обитатели».

1.2. Тема: «Необыкновенное рисование.  Поздравительная открытка»

Теория: Свойства красок. Возможность получения разнообразных спецэффектов. Экспериментирование в работе с акварелью и гуашью. Печать с использованием трафаретов.

Практика: Выполнение работы «Поздравительная открытка».

1.3. Тема: «Основы графики.  Рисование деревьев и растений с натуры и по представлению»

Теория: Наблюдение живой природы. Выразительные средства графики: линии, пятна, точки. Понимание формы предмета. Графические материалы: восковые мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры.

Практика: Рисование деревьев и растений с натуры и по представлению.

1.4. Тема: «Монотипия. Сказочные цветы».

Теория: Знакомство с техникой «монотипия».

Практика: Выполнение работы «Сказочные цветы» в технике «монотипия».

Раздел 2. Декоративно – прикладное творчество.

2.1. Тема: «Бумажная пластика. Поделки из бумаги. Силуэты птиц и животных».

Теория: Стилизация как упрощение и обобщение природных форм. Бумажная пластика.

Практика: Поделки из бумаги. Силуэты птиц и животных. Оформление силуэтов птиц и животных.

2.2. Тема: «Работа с природными материалами.  Декоративная композиция «На лесной поляне».

Теория: Знакомство с понятием «Композиция». Техника работы с природными материалами (шишки, листья, ветки и др.).

Практика: Декоративная композиция «На лесной поляне»

2.3.  Тема: «Контурная пластилинография.  Цветочная композиция».

Теория: Техника работы с пластилином.  Знакомство с основами техники        «Контурная  пластилинография». Загадки, ребусы, шарады о    растениях.

Практика: Выполнение работы «Цветочная композиция» в технике «Контурная пластилинография».

2.4. Тема: «Лепка. Коллективная работа «Любимые сказки и мультфильмы».

Теория: Техника работы с пластилином. Объемное изображение. Загадки, викторины по сказкам, мультфильмам.

Практика: Коллективная работа на тему любимых сказок и мультфильмов.

Цели программы

Цель: Развитие художественно - творческих способностей, обучающихся в летний период посредством изобразительной деятельности, оздоровление детей.

Результат программы

Занятия по программе будут способствовать:

·      развитию познавательного интереса и творческих способностей детей;

·      развитию художественного вкуса, чувства гармонии;

·      формированию потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности;

·      умению работать в коллективе, формированию культуры общения и поведения в социуме;

·      воспитанию нравственных качеств личности.

По окончании занятий обучающиеся должны:

·      получить знания, практические умения и навыки работы с различными материалами (техниками исполнения) и инструментами;

·      познакомиться с видами изобразительного искусства;

·      научиться использовать различные средства художественной выразительности: пятно, линия, цвет, композиция и т.д.

·      получить навыки здорового и безопасного образа жизни.

Материально-техническая база

     Материально – техническое обеспечение

     Для реализации программы в учреждении имеются все необходимые условия:

·      оборудованное учебное помещение для проведения занятий: рабочие столы, мольберты, выставочные стенды, шкафы, стеллажи для хранения наглядных пособий и раздаточного материала;

·      технические средства обучения: аудиоаппаратура, компьютер, телевизор;

·      методический, раздаточный материал, наглядные пособия, комплект информационной, художественной и методической литературы;

·      материально – техническое обеспечение: листы формата А-3, карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, цветная бумага, альбомы, природный материал, восковые мелки, клеящие карандаши, ножницы.