Мастерская ЦО _ модуль «Карьерный навигатор в мире профессий"

Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Успешность профессионального самоопределения связана с осознанным приобретением знаний. Программа построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний, экскурсии. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. В программе представлена максимально разнообразная палитра впечатлений о мире профессий. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана. Принципы реализации программы: научность, доступность, целесообразность, наглядность.

преподаватели

Луговая Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования, учитель химии и географии высшей категории, Почетный работник сферы образования РФ

Содержание программы

1. Знакомство с особенностями курса. Мои мечты о профессии -1
2. Лесопатолог -1
3. Ветеринар- 1
4. Архитектор -1
5. Строитель - 1
6. Библиотекарь- 1
7. Гляциолог - 1
8. Почвовед - 1
9. Художник - 1
10. Топограф - 1
11. Экскурсовод - 1
12-13. Картограф - 2
14. Метеоролог -1
15. Климатолог -1
16. Гидролог -1
17. Вулканолог - 1
18-19. Геолог - 2
20. Биогеограф - 1
21. Химик-лаборант -1
22. Дизайнер (ландшафтовед)  -1
23. Эколог -1
24. Океанолог- 1
25. Этнограф- 1
26. Флорист -1
27. Спелеолог- 1
28. Итоговое занятие «Я иду к своей мечте»! - 1

Цели программы

Цель: Обеспечение личной включенности каждого обучающегося объединения в проектную деятельность на основе ознакомления с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Задачи:

Личностные:

-сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

- создать положительную основу для воспитания социально-личностных чувств о мире географических профессий;

-формировать у учащихся уважительное восприятие и значимость географии в жизни людей;

-формирование положительного отношения к труду как к высшей ценности в жизни, трудолюбия, ответственности и целеустремленности.

Метапредметные:

-пробудить интерес к исследовательской работе и формирование исследовательских компетенций, освоение учащимися универсальных учебных действий, развитие творческих способностей ребенка;

-формировать интерес к научно-популярной географической литературе, развивать навыки самостоятельно выбирать нужную информацию и делать доклады;

-создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.

Предметные:

-познакомить учащихся с различными профессиями в области географии и расширить знания о них;

-способствовать в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;

-развить у учащихся отношение к себе, как к субъекту профессиональной деятельности.

Результат программы

Личностные результаты:

- формирование интеллектуальных, социальных и творческих качеств у учащихся; 

-умение соотносить свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии; 

- исследование отдельных профессий на предмет использования географии и её законов;

- расширение у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда

Метапредметные результаты:

-формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые результаты;     

- навыки поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, анализа и интерпретации информации, формулирование выводов.

-активное использование средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

-расширение представления о мире географических профессий, об общественной значимости их;

-готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий;

-развитие умения применять географические знания в повседневной жизни;

-владение практическими умениями применять приборы и инструменты, умение вести наблюдения за объектами; развитие картографической грамотности.

 

Требования к знаниям и умениям:

В результате изучения курса

Учащиеся должны знать:

-Основные профессии, связанные с применением географических знаний

- Правила наблюдения и описания явлений погоды;

- Синоптическую карту и правила работы с ней

- Условные знаки полезных ископаемых

- Условные знаки топографической карты

Учащиеся должны уметь:

-работать с тематическими картами и планом местности;

- выполнять построения простейших глазомерных планов;

- наблюдения за погодой;

- работы с коллекциями полезных ископаемых;

- определения горных пород по образцам.

- доказывать, делать выводы;

- выполнять необходимые измерения

Особые условия проведения

Стремление к активности, трудолюбие и самостоятельность.

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе школьного кабинета география (для учащихся 4 класса), который оснащен компьютерной техникой для демонстрации презентаций, фото и видео материала, картами, таблицами, коллекциями горных пород и минералов.