"Всезнайка"

В настоящее время существует определённый разрыв между требованиями предъявляемыми к выпускнику дошкольного образовательного учреждения и уровнем необходимо подготовки для детей, поступающих в первый класс. Программа призвана подготовить детей к процессу обучения в школе.

преподаватели

Потехина Анастасия Дмитриевна - педагог дополнительного образования.

Направление подготовки: 

ФГБОУ ВО "Благовещенский государственный педагогический университет" квалификация "Специальное (дефектологическое) образование"", 01.09.2014 - 03.07.2018

АНО ДПО "Национальный технологический университет" переподготовка по программе "Педагогика и методика образовательной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС"", 27.04.2021 - 02.08.2021

Повышение квалификации: 

ФГБОУ ВО "Благовещенский государственный педагогический университет" обучение по программе "Закон и защита прав несовершеннолетних""", 02.02.2018 - 01.06.2018

 АНО ДПО "Платформа" программа "Основы религиозных культур и светской этики", 19.09.2021 - 06.10.2021

Расписание

вторник, четверг 16.00 по 1 часу ( 1 час до 30 минут)

Содержание программы

Раздел 1. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром:

Тема 1. Знакомство. Слова и их значение. Домашние животные.

Тема 2. Слова, обозначающие предметы. Игрушки. Слова, обозначающие действия. Режим дня.

Тема 3. Слова, обозначающие признаки предметов. Времена года. Осень.

Тема 4. Образование новых слов.

Тема 5. Слова, противоположные по значению. Что такое хорошо, и что такое плохо.

Тема 6. Слова, близкие по значению. Друзья

Тема 7. Слова с несколькими значениями

Тема 8. Словосочетания. Сочетание слов  в словосочетания. Дикие животные

Тема 9. Предложение и их построение. Связь предложений в тексте. В мире животных

Тема 10. Интонационная выразительность речи. Зима. День рождения мышонка.

Тема 11. Пересказ по плану. В гостях у сказок «Теремок», «Колобок»

Тема 12. Пересказ по опорным словам.  В гостях у сказок «Три поросёнка», «Репка», «Три медведя»

Тема 13. Пересказ с элементами сочинения. Сказки на новый лад.

Тема 14. Рассказ по плану о любимом времени года

Тема 15. Рассказ – описание «Моя мама»

Тема 16. Рассказ по картине «Детские забавы»

 

Раздел 2 Подготовка к обучению грамоте.

Тема 1. Гласный звук [а].Буквы А, а. Письмо букв А, а.

Тема 2. Гласные звуки [о], [у]. Буквы О, о; У, у. Письмо букв О, о, У, у. Упражнение в чтении.

Тема 3. Звук [ы].  Буква  ы. Звук [э] Буквы Э, э Письмо букв ы, Э, э. Упражнение в чтении.

Тема 4. Звуки [л], [л`]. Буквы Л, л Письмо букв Л, л. Упражнение в чтении.

Тема 5. Звуки [м], [м’] [н], [н’]. Буквы М, м, Н, н. Письмо букв М, м, Н, н. Упражнение в чтении.

Тема 6. Звуки  [р], [р’]. Буквы Р, р Письмо букв Р, р. Упражнение в чтении.

Тема 7. Буквы Я, я Письмо букв Я, я. Упражнение в чтении.

Тема 8. Буквы Ю, ю. Письмо букв Ю, ю  Упражнение в чтении.

Тема 9. Буквы Е, е  , Ё, ё. Письмо букв Е, е, Ё, ё. Упражнение в чтении.

Тема 10. Звук [и]. Буквы И, и. Письмо букв И, и. Упражнение в чтении.

Тема 11. Звуки [к], [к`], [г], [г`].    Буквы К, к, Г, г. Письмо букв К, к, Г,  г.  Упражнение в чтении.

Тема 12. Звуки[д], [д`]. [т], [т`].    Буквы Д, д, Т, т. Письмо букв Д, д, Т, т. Упражнение в чтении.

Тема 13. Звуки [в], [в’]. [ф], [ф`]. Буквы В, в Ф, ф Письмо букв В, в, Ф, ф. Упражнение в чтении.

Тема 14. Звуки [з], [з’]. [с] и [с’]. Буквы З, з, С, с. Письмо букв З, з, С, с. Упражнение в чтении.

Тема 15. Звуки [б], [б’]. [п] и [п’]. Буквы Б, б, П, п. Письмо букв Б, б, П, п. Упражнение в чтении.

Тема 16. Звуки [х], [х`]. буквы Х, х. Письмо букв Х, х. Упражнение в чтении.

Тема 17.  Звук [ж], [ш].  Буквы Ж, ж, Ш, ш .Письмо букв Ж, ж, Ш, ш. Упражнение в чтении.

Тема 18. Звук [ч`],[щ`] . Буквы Ч, ч, Щ, щ. Письмо Ч, ч, Щ, щ Упражнение в чтении.

Тема 19. Звук [ц].  Буквы Ц,ц. Письмо букв Ц,ц. Согласный звук [й’]. Буквы  Й, й. Письмо букв Й,й. Упражнение в чтении.

Тема 20. Буква ь – показатель мягкости согласных, разделительный Ь.  Письмо буквы Ь. Упражнение в чтении. Буква Ъ. Письмо буквы Ъ. Упражнение в чтении

 

Раздел 3. Развитие элементарных математических представлений:

Тема 1. Число 1. Цифра 1.Первый, последний, предпоследний.

Тема 2. Число 2. Цифра 2. Состав числа 2. Пара. Столько же.

Тема 3. Знаки « «+»,  «-», « =». Решение примеров.

Тема 4. Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. Треугольник.

Тема 5. Больше. Меньше. Одинаковое количество. Знаки «<», «>», «=». Сравнение.

Тема 6. Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Тема 7. Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник.

Тема 8. Решение задач.

Тема 9. Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Шестиугольник.

Тема 10. Числа 1-6. Сравнение чисел. Решение задач.

Тема 11. Число 7. Цифра 7. Состав числа 7.

Тема 12. Число 8. Цифра 8 Многоугольники.

Тема 13. Состав числа 8. Решение задач.

Тема 14. Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. Решение задач.

Тема 15. Число 0. Цифра 0. Сравнение чисел. Решение задач.

Тема 16. Число 10.  Состав числа 10. Решение задач.

Тема 17. Состав чисел первого десятка.

Тема 18. Сложение в пределах 10.

Тема 19. Решение задач.

Тема 20. Повторение. Путешествие в страну Математика. Диагностическое занятие.

Цели программы

Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Результат программы

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:

1.  Отчётливо и ясно произносить слова:

•              выделять из слов звуки;

•              находить слова с определённым звуком;

•              определять место звука в слове;

•              соблюдать орфоэпические нормы произношения;

•              составлять предложения на заданную тему по опорным словам:

•              составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

•              пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

•              ориентироваться на странице тетради;

•              писать основные элементы букв;

•              рисовать узоры и различные элементы.

2.  Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

•              соотносить цифру с числом предметов;

•              пользоваться арифметическими знаками действий;

•              составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

•              измерять длину предметов с помощью условной меры;

•              составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;

•              делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

•              ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

3.  Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:

•              перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

•              называть основные признаки времён года.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен знать:

•              состав чисел первого десятка;

•              как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

•              цифры 0-9, знаки +, -. =;

•              название текущего месяца, последовательность дней недели.

Особые условия проведения

Особые условия не предъявляются

Материально-техническая база

·           учебное помещение, соответствующее  требованиям и нормам Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4-3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 

·           парты

·           стулья

·           доска

·           учебные пособия

·           объяснительно-иллюстративный материал

Стоимость

Бюджетное финансирование в рамках МЗ