Мастерская ценностных ориентаций _ модуль «Геохронограф»

Программа предлагает возможность познакомиться с памятными датами и знаменательными географическими событиями. Она позволяет учащимся не только узнавать окружающий мир, но и развивать свой творческий потенциал. Часть географических событий отражается в информационном листе «Хронограф». Геокалендарь используется для пропаганды географической науки, также химии. Вместе обсуждаем и производим отбор нужных дат, которые пойдут в наш календарь. Учащиеся разделены на группы: журналисты (те, кто ищет информацию); художники (те, кто оформляет календарь), скульпторы и т.д. Уделяется внимание исследовательской деятельности и практическим работам. Кроме того, программа предполагает реализацию как в очной, так и в заочной форме. 

 

 

преподаватели

Луговая Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования, учитель химии и географии высшей категории, Почетный работник сферы образования РФ

Содержание программы

1. Геокалендарь. I. 

Теоретическая часть:

Тема 1. .Вводное. Совещание членов кружка «Новое поколение» 

Тема 2. Всемирный День моря

Тема 3. Всемирный день жилища

Практическая часть: 

1) Стенд «Географические профессии»

2)Тестирование «Гидросфера. Природные явления в гидросфере.  Вода, ее состав, свойства, охрана. Моря, заливы, проливы».

3) Выпуск информационных страниц журнала «Геохронограф. I»

4) Разбор и решение олимпиадных заданий (география)

5) Разбор и решение олимпиадных заданий (химия)

Контрольно-оценочная часть:

- Входной контроль

-Текущий контроль

- Тематический контроль

2.Геокалендарь. II. 

Теоретическая часть:

Тема 1. День народного единства

Тема 2. Международная неделя науки и мира

Тема 3. Международный день энергосбережения

Тема 4. Синичкин день

Тема 5. Всемирный день вторичной переработки

Тема 6. Всемирный день климата

Тема 7. Международный день гор

Тема 8. Карачун (Коляда) - день зимнего солнцестояния

Практическая часть: 

1) Тестирование «Географические особенности народов Земли. Особенности населения России»

2) Выпуск информационных страниц журнала «Геохронограф. II»

3) Тестирование «Природные ресурсы, их использование и охрана. Территориальная обеспеченность ресурсами. Разные территории Земли, их обеспеченность ресурсами»

4) Создание фигурок  птиц из пластика,  войлока или природного строительного материала. Изготовление кормушек и птиц

5) Создание фигурок  птиц из пластика,  вторсырья. Изготовление кормушек и птиц

6) Работа с климатическими картами. Практико-ориентированные задания. Тестирование «Географические явления и процессы в геосферах»

7) Тестирование «Горы мира, России, их вершины. Анализ текста о природных особенностях Земли»

8) Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних украшений для школьного зала и ледяных игрушек для елки; выставка искусственная  елка (эко-моделирование)

Контрольно-оценочная часть:

-Промежуточный контроль

-Текущий контроль

- Тематический контроль

3.Геокалендарь. III 

Теоретическая часть:

Тема 1. День заповедников и национальных парков

Тема 2. Старый Новый год. Святки

Тема 3. День зимующих птиц России

Тема 4. День открытия Антарктиды

Тема 5. Всемирный день экскурсовода

Тема 6. Международный день полярного медведя 

Тема 7. День работников геодезии и картографии в России

Практическая часть: 

1) Тестирование «Особенности природы России. ПЗ России. Особо охраняемые территории России.  Влияние деятельности человека в природе»

2) Мастер-класс ко Дню рождения матрешки

3) Создание фигурок  птиц из пластика,  природного строительного материала. Изготовление кормушек и птиц

4) Тестирование «Анализ текста о природных особенностях Земли. Выявление признаков географических объектов. Чтение и анализ карт».

5) Тестирование «Географическое положение России. Географические координаты. Определение поясного времени»

6) Выпуск информационных страниц журнала «Геохронограф. III» 

7) Тестирование «Чтение и анализ карт различного содержания. Расстояние на карте. Направление на карте»

Контрольно-оценочная часть:

-Промежуточный контроль

-Текущий контроль

- Тематический контроль

4.Геокалендарь. IV 

Теоретическая часть:

Тема 1. Международный день рек и воды

Тема 2. День весеннего равноденствия (Красная горка). Международный день лесов

Тема 3. Всемирный день метеорологии

Тема 4. Международный день птиц

Тема 5. День геолога

Тема 6. Международный день памятников и исторических мест

Тема 7. Всемирный день Солнца

Тема 8. День экологического образования

Практическая часть: 

1) Тестирование «Выявление признаков географических явлений в гидросфере. Реки. Озера. Водопады »

2) Выпуск информационных страниц журнала «Геохронограф. IV»

3) Работа с картами погоды,  анализ  условных знаков погоды и ее описание, климатограмм, графиков «Роза ветров». Тестирование «Географические явления и процессы в геосферах»

4) Эко-моделирование. Изготовление и ремонт кормушек и птиц.

5) Тестирование «Природные ресурсы, их использование и охрана. Территориальная обеспеченность ресурсами. Разные территории Земли, их обеспеченность ресурсами».

6) Творческая лаборатория. Подарок ветерану. Подготовка к митингу украшений колонны

7) Рисунки на асфальте „Солнце в нашей жизни“. Нивелирование. Ориентирование на местности. Шагомерное определение расстояний

8) Создание экологических лозунгов, плакатов, призывающих к сохранению окружающей среды. «Поделки из пластика». 

9-10) Итоговая конференция

- Итоговый контроль

-Текущий контроль

- Тематический контроль

 

Цели программы

Цель: Обеспечение личной включенности каждого обучающегося объединения в познавательно – творческую, проектную деятельность на основе поиска и изучения праздничных дат и событий географической направленности

Задачи:

Стартовый:
1.Развить умение оперировать географическими терминами и понятиями.

2. Обеспечить освоение обучающимися умением сопоставлять календарные и теоретические знания с объективными реалиями жизни.

3.Сформировать личностные представления о ценности эколого-географических событий и дат.
 
Базовый:
1.Сформировать представление о эколого-географической грамотности.

2.Обеспечить овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности.

3. Сформировать личностные представления о ценности  эколого-географических событий и дат, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.
 
Продвинутый:
1. Способствовать развитию навыка сравнения эколого-географических объектов, процессов, событий, умения делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

2. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

3. Формировать эколого-географическую культуру на основе признания ценности и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и развитие социальной ответственности подрастающего поколения.
 
 
 

 

Результат программы

Стартовый:

личностные
Знание основных морально-этических норм и ценностей, способность, руководствуясь ими, оценивать собственные действия и действия других людей.

метапредметные
Формирование умений постановки учебной задачи и её успешного решения, работы с информацией, контроля и оценки результатов деятельности, владение навыками сотрудничества с учащимися и педагогом

предметные

Знание географической терминологии

Базовый:

личностные

Знание основных морально-этических норм и ценностей,  способность, руководствуясь ими, оценивать собственные действия и действия других людей, эмпатия. Способность к самостоятельной организации занятий.


метапредметные

Формирование умений целеполагания, самостоятельной организации и планирования при решении учебных задач, работы с информацией, контроля и оценки результатов деятельности, владение навыками сотрудничества с учащимися и педагогом. Осваивать приемы проектной деятельности


предметные


Осознание целостности окружающего мира, освоение основ эколого-географической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Умение объяснять характер взаимодействий людей с другими компонентами природы.


Продвинутый:

личностные

Уважение к культурному и природному наследию родной страны, усвоение морально-этических норм и способность оценивать собственные действия и действия других людей. Мотивация к творчеству, стремление к постоянному саморазвитию, культура исследовательской деятельности и поведения, эмпатия.


метапредметные

Умение самостоятельно организовать и планировать деятельность, выбирать способы решения учебных задач, анализировать и структурировать полученную информацию, контролировать и оценивать свои действия и результаты работы, развитые коммуникативные компетенции и владение навыками групповой деятельности. Осваивать приемы исследовательской деятельности


предметные

Знание специальной терминологии на уровне, сопоставимом с начальным профессиональным образованием

Особые условия проведения

Стремление к активности, трудолюбие и самостоятельность, творческий подход

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе школьного кабинета географии, который оснащен компьютерной техникой для демонстрации презентаций, фото и видео материала,  глобусами, атласами и настенными картами.