Программа «Школьный квадрокоптер»

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, механика, электроника и программирование. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.

Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

преподаватели

Оборский Антон Леонидович, учитель технологии. Образование-высшее. Педагогический стаж - 10 лет

Содержание программы

Раздел 1. Введение в курс (3 часа)

 Теория: Что такое БПЛА. История создания, разновидности, применение БПЛА в наше время, в ближайшем будущем. Виды коптеров. Основные базовые элементы коптера. Полётный контроллер. Контроллеры двигателей. Бес коллекторные и коллекторные моторы. Правила безопасности при подготовке к полетам, управлении беспилотным летательным аппаратом

Раздел 2. Предполетная подготовка, настройка квадрокоптера (4 часа)

 Теория: Знакомство. Изучение компонентов. Зарядка аккумуляторных батарей, установка. Установка, снятие защитной клетки. Замена пропеллеров. Рассмотрение возможных неисправностей квадрокоптера и путей устранения неисправности.

Практика: Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, изучение компонентов, отработка теоретических знаний по подготовке и замене элементов квадрокоптера. Настройка, подключение аппаратуры.

Раздел 3. Визуальное пилотирование (12 часов)

 Теория: Теория ручного визуального пилотирования. Техника безопасности при лётной эксплуатации коптеров. Повторение ТБ. Теоретические знания по взлету, полету вперед, назад влево, вправо, зависанию в воздухе, а так же по изменению высоты.

Практика: Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, получение первичного опыта управления квадрокоптером. Развитие навыков управления, подготовки и настройки квадрокотера. Обучение взлету, посадки, удержанию высоты. Отрабатывание прямолинейного полета, полета по кругу с удержанием и изменением высоты. Полеты по заданной траектории, с разворотом, изменением высоты, преодолением препятствий. Полеты с изменением траектории. Аэрофотосъемка. Выполнение полетов на время. Соревновательный этап среди учащихся курса.

Цели программы

Обучение пилотированию и знакомство с устройством беспилотных летательных аппаратов.

 

Результат программы

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:

В личностном направлении: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
стремление к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

В метапредметном направлении: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
овладение способами организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

В предметном направлении: Умение проводить настройку и отладку квадрокоптера;
Владение навыками управления квадрокоптером в помещении, на улице и аэрофотосъемкой;
Знания устройства и принципа действия квадрокоптеров;
Умение обновлять программное обеспечение полетного контроллера;
Умение докладывать о результатах своего исследования, использовать справочную литературу и другие источники информации;
Умение рационально и точно выполнять задание.

Ученик научится: соблюдать правила безопасного управления беспилотными летательными аппаратами;
понимать принцип действия и устройство квадрокоптера;
понимать конструктивные особенности различных моделей квадрокоптеров;
понимать конструктивные особенности узлов квадрокоптера;
самостоятельно решать технические задачи в процессе работы с квадрокоптером;
планировать ход выполнения задания;
производить аэрофотосъемку.
Ученик получит возможность научиться: Понимать принцип работы систем автоматизации квадрокоптеров.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям.