«Познай себя»

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника. Программа составлена на основе следующих принципов духовно–нравственного развития и воспитания: Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
Программа составлена на основе следующих принципов духовно–нравственного развития и воспитания:
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Содержание вне учебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.
Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.
Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамкахпрограммы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.

преподаватели

Мазур Снежана Александровна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, 1 квалификационная категория.

Расписание

Понедельник 15:30 - 16.10; 16:20 - 17.00; 17:10 - 17:30. Две перемены по 10 минут.

Содержание программы

1. Мир профессий - 7 часов;

2. Способности, интересы и профессиональная пригодность - 7 часов;

3. Технологии основных сфер профессиональной деятельности - 12 часов;

4. Планирование профессиональной карьеры - 8 часов.

Цели программы

Программа «Познай себя» реализует следующую цель: воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны

Результат программы

Личностные результаты:
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения;
 формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве.
Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
 умение работать индивидуально и в группе;

 умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты отражают:
 понимание роли и значения психологии в формировании личностных качеств;
 формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и функциональных возможностей.

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
Изменения в модели поведения школьника: – проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание,творческая работа); – соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений;проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания.
Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики: • использование полученной на занятиях информации во внеурочной и внешкольной деятельности; • краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им; • объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности: • способность объективно оценивать
собственное поведение и поведение других людей, • сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на обучающихся старших (9-11) классов  общеобразовательной школы.

Материально-техническая база

На базе образовательного учреждения имеются необходимые материально-технические ресурсы: мультимедийное оборудование, библиотека, открытый доступ кресурсам сети Internet, ученический кабинет, музыкальный центр, принтер и т.д.

Стоимость

бюджетное финансирование в рамках муниципального задания