Почемучки

Программа «Почемучки»  поможет обучающимся строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах. Научит  описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектам.

преподаватели

Сливко Елена Николаевна

Содержание программы

Тренировка памяти и внимания

Вводное  занятие.  Что  дала  людям  математика?  Зачем  её  изучать? Весёлая нумерация. Логические задачи. Путешествие в “Страну чисел” Игра на внимание “ Числа, числа...” Весёлый устный счёт. Логически-поисковые задания. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Математические головоломки. Задачки в стихах. Развитие зрительной и слуховой памяти. Зрительные диктанты.

 

Занимательная геометрия
Геометрические фигуры. Занимательная геометрия. Наглядная геометрия. Развитие пространственного воображения.

 

Поиск закономерностей
Математическая газета. Проект “ Математика вокруг нас”. Весёлые задачки. Поиск закономерностей. Логические математические задачки-шутки. Проект “ Задачки в стихах” Олимпиада по математике.

Математические тренажёры.

Совершенствование воображения
Логически-поисковые задания. Решение нестандартных задач. Задания по перекладыванию спичек. Занимательные задачи. Совершенствование воображения. Отгадывание ребусов. Развитие пространственного воображения. Математические ребусы и кроссворды. Игра “ Угадай-ка!”

 

Очень важную науку постигаем мы без скуки
Викторина. Решение нестандартных задач. Занимательные задачи. Путешествие в “Царство Математики” Логические задачи. Викторина “ Юный Математик”

Экспромт-задачки, математические головоломки. Задачи, связанные с величинами. Логически-поисковые задания. Задачи в стихах. Логические математические задачки-шутки. Математический КВН. Конкурсная игровая программа “ Весёлый интеллектуал»

Цели программы

развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии, изучения интересных фактов из истории математики.

Результат программы

принимать участие в совместной работе коллектива; вести диалог, работая в парах, группах;

допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение; координировать свои действия с действиями партнеров;

корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль совместных действий;

совершенствовать математическую речь;

высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.